Тюнингуем внедорожник: Евгений ПОЗОЛОТИН: «Для отделки салона внедорожника используются новые технологии сварки тонколистового алюминия»

Владельцы внедорожников очень разные. И цели, для которых они приобретают полноприводные автомобили, - тоже. Но наличие внедорожника - это не всегда решение всех возникающих запросов, поскольку даже самые надежные на первый взгляд машины колесной формулы 4х4 требует серьезной доработки.

Об особенностях тюнинга таких автомобилей рассказал Евгений Позолотин, директор компании «Внедорожник 43».

- Евгений Валерьевич, какой внедорожный автомобиль лучше выбрать для езды по российским дорогам?

- Выбор внедорожника во многом определяют цели, для которых вы планируется приобрести такой автомобиль. Правда, следует иметь в виду, что выбор машин колесной формулы 4х4 в нашей стране не так невелик: из новых – это автомобили марки «Нива» и УАЗ. Если брать иностранные автомобили, здесь ситуация несколько хуже, поскольку завезти в РФ, в силу таможенных ограничений, внедорожный автомобиль практически невозможно. Новые внедорожники сейчас, как правило, не производятся, а если и производятся, то это редкие марки автомобилей, к тому же очень дорогие. Поэтому выбор ограничивается вторичным рынком: Mitsubishi Pajero, Suzuki, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, пикапы всех марок и джипы. Есть еще редкие марки вроде Land Rover, но это, как правило, достаточно дорогостоящие автомобили. Но какой бы внедорожник вы ни выбрали, он требует серьезной доработки и тюнинга.

- С чего следует начать при подготовке внедорожника к езде по бездорожью? Что можно усовершенствовать в своем автомобиле для улучшения ходовых качеств, повышения надежности, комфорта и безопасности автомобиля?

- При подготовке автомобиля к бездорожью есть смысл исходить из нескольких аспектов. Первое — это диаметр колеса: чем оно больше и «зубастее», тем, соответственно, проходимость будет выше.

Второй момент — наличие определенных средств спасения автомобиля. Как правило, для этой цели служит электрическая лебедка.

Третий момент исходит из самой конструкции автомобиля. Так как все автомобили перемещаются по асфальту, то в конструкции ходовой части предусмотрены дифференциалы. Недостатком их работы является всем известная проблема: при отсутствии контакта одного из колес, при котором автомобиль неспособен двигаться. В этом случае понадобится такое устройство, как блокировка, которая устанавливается в передний или задний мост.

- Как можно увеличить проходимость внедорожника?

- Нужно установить на автомобиль увеличенные колеса. Правда, это сопряжено с таким моментом, как габариты колесной арки. Современные модели автомобилей предусмотрены для установки колес небольшого размера, хотя по-прежнему выпускаются автомобили, у которых заводская арка увеличена (например, у пикапов). На такие машины можно устанавливать колеса без переделки колесных арок и без подъема автомобиля на подвески. Но, как правило, этого все равно бывает недостаточно. Поэтому колесная арка требует доработки. На отечественных подержанных автомобилях марки «Нива» и УАЗ она, как правило, вырезается. На иномарках с этим сложнее, поскольку эти автомобили стоят дороже. В этом случае производится подъем кузова на подвески, устанавливаются удлиненные пружины и амортизаторы. Автомобиль приобретает некоторое улучшение потребительских качеств. В Кировской области это хорошо заметно, поскольку асфальтовых дорог у нас мало. Автомобили такого качества позволяют двигаться с достаточно высокой скоростью — без ущерба для подвески.

Как правило, лифт подвески ограничивается величиной 50 мм, хотя есть и большие величины. Но, как правило, такие комплекты дороже и компонентов в них больше, к тому же работа по настройке такой подвески сложнее, так как требуется, помимо проходимости, достаточно безопасная и комфортная устойчивость автомобиля на дорогах общего пользования на большой скорости. Чем выше центр тяжести и больше колеса, тем автомобиль, по законам физики, должен хуже управляться. Но в силу того, что производитель этих тюнинговых комплектов закладывает в эти детали увеличенный ресурс, то, как правило, происходит улучшение и управляемости, и потребительских качеств автомобиля.

Есть еще такой комплект для подъема автомобиля как бодилифт, который устанавливается между кузовом и рамой. Он применим, как правило, для автомобилей марки УАЗ. Это весьма недорогой комплект, который позволяет очень простым способом установить большие колеса. На иномарках это несколько сложнее – в силу конструкции: усложненной рамы и кузова.

- На что обратить внимание при выборе лебедки? Как ее правильно установить?

- На сегодня рынок наполнен некачественными лебедками, которые можно свободно приобрести в интернете. Правда, в дальнейшем это может вызвать массу проблем – в силу отсутствия запчастей или по причине поломки лебедки после первого же использования. Чтобы такой ситуации не происходило, есть смысл проконсультироваться со специалистами по поводу марок лебедок и определиться с бюджетом. Хотя вопрос цены здесь зачастую вторичен: за небольшие деньги - около 13 - 15 тыс. рублей – можно приобрести сегодня качественное изделие с тяговым усилием 4 тонны, которое прослужит вам долгие годы и будет сопоставимо со сроком службы автомобиля.

Для внедорожников используется, как правило, электрическая лебедка. На автомобили внедорожного класса (пикапы, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser) лебедку можно установить на переднюю часть машины двумя способами. Во-первых, установив ее под штатный бампер, где ее будет совершенно незаметно. Воспользоваться ею можно будет, открутив государственный регистрационный номер, под которым будут приемные устройства – так называемые «ролики» и крюк, с помощью которых можно будет зацепиться за дерево и с помощью лебедки вытащить бампер.

Если кому-то этого недостаточно, можно установить силовой бампер. Он позволяет, во-первых, достаточно безболезненно передвигаться по лесным массивам и поднимать автомобиль за бампер – для смены колес, для подкладывания под колеса всевозможных «средств спасения».

- Какие моменты следует учесть при установке блокировки на внедорожник?

- На российском рынке с каждым годом предложение от производителей в этом вопросе увеличивается. В основном производители в РФ ориентированы на автомобили марки «Нива» и УАЗ, размеров и видов которых становится все больше. Это очень выгодно для потребителей, поскольку их конструкция и качество постоянно улучшаются, как и качество деталей. Если вспомнить ситуацию 5-летней давности, установка блокировки для автомобилей УАЗ могла сопровождаться в последующем достаточно серьезными проблемами с мостом, на котором ее установили, поскольку качество этой блокировки оставляло желать лучшего. Сейчас такой ситуации не возникает.

Второй момент – если обратиться к авторизованному представителю, вы получите, помимо гарантии качества на изделие, еще и уверенность в том, что оно прослужит вам долгие годы, а вы будете уверены в том, что потратили деньги не зря. Блокировки устанавливаются, как правило, либо в один мост (передний или задний), либо в оба. Блокировки бывают либо самоблокирующиеся, которые работают при пробуксовке одного колеса относительно другого и блокируются самостоятельно, либо принудительно – когда мы, нажимая кнопку в салоне, блокируем колеса в нужный нам момент.

- Какое дополнительное силовое оборудование можно установить на внедорожник?

- Помимо указанных трех параметров: увеличенные колеса, наличие некоторых средств спасения автомобиля и дифференциалов, - это багажник. Он необходим для крепления дополнительного света на крыше - для использования фар вне дорог, в лесу, на охоте, при движении в затрудненных условиях.

Второй момент – багажник позволяет перевозить дополнительно вещи, которые не помещаются в салон автомобиля.

Еще одно дополнительное приспособление – это реечный домкрат, позволяющий приподнимать и опускать автомобиль в условиях бездорожья, причем достаточно быстро и удобно. Это приспособление поможет, если вы где-то застряли и помощи ждать неоткуда. Данное устройство приобретают, как правило, те, кто только начинает передвигаться по бездорожью, то есть у них нет ни лебедки, ни больших колес, либо для их автомобиля им просто не нужно это оборудование. На джиперском жаргоне название у него – «хайджек». Они есть разных производителей: китайские или оригинальные.

Есть также оригинальный домкрат, который получил свое название от фирмы-производителя – «хай лифт». Это полноценное изделие, которое прослужит всю жизнь, если его специально не ломать.

- Как обеспечить дополнительное освещение для внедорожника?

- На сегодня на рынке появился новый тип дополнительного освещения – светодиодные фары. Они позволяют экономить электроэнергию в бортовой сети автомобиля и при этом давать намного больше света. Светодиодные фары на сегодня наиболее распространены, причем они достаточно приемлемы по цене. Кроме того, можно установить дополнительные фары на передний бампер, которые будут служить как дальний свет или противотуманки. При этом они будут ярче обычных галогеновых фар, в которых мощность примерно 55 Ватт, а у светодиодных – 27 Ватт, хотя по светоотдаче они будут примерно одинаковы.

- Как доработать салон внедороджника для условий бездорожья?

- Прежде всего следует ориентироваться на назначение автомобиля – для чего конкретно планируется использовать данный автомобиль. Например, для охотников важен такой момент, как удобное крепление ружей и безопасная их перевозка. Второй важный момент, особенно на автомобилях иностранного производства, - размещение добычи. В этом плане требуется доработка багажного отделения – отделка его алюминием, чтобы тканевые обшивки, которые используются сегодня для автомобилей, не пострадали при перевозке трофеев, поскольку их замена – достаточно дорогое удовольствие. Отделка салона алюминием позволяет легко мыть салон внедорожника, а также улучшает внешний вид и звукоизоляционные характеристики автомобиля.

- При контакте разных металлов (стали и алюминия) может возникнуть электротехническая коррозия, при которой автомобиль может очень быстро заржаветь под данным покрытием. Как достичь максимальной герметичности стыков алюминиевых листов?

- Чтобы этого не происходило, нужно производить отделку салона рифленым алюминием профессионально и учитывать несколько моментов. На сегодня используются новые технологии сварки тонколистового алюминия толщиной около полутора миллиметров. Использовать листы большей толщины не имеет смысла, поскольку автомобиль становится значительно тяжелее. Проваренные стыки и швы позволят обеспечить герметичность и предотвратить возможные протечки. Способ крепления листов также немаловажен. Обычный способ крепления на заклепки в данном случае неприменим, поскольку они не защищают от проникновения влаги, а соответственно, и от коррозии. Более правильно применять для крепления листов специализированные герметики и различные резьбовые вставки, которые позволяют исключить контакт стали с алюминием.

- Как оборудовать внедорожник, в котором планируется переночевать?

- Для этой цели разработаны и производятся целые комплекты для установки, допустим, в багажное отделение автомобиля. С помощью них можно достаточно эргономично использовать багажник и организовать полноценное спальное место на двух человек. Для тех, кто любит путешествия с семьей на дальние расстояния, следует уделить внимание отделке салона внедорожника. Для его обшивки могут применяться либо качественные кожзаменители, либо натуральная кожа.

При движении по бездорожью автомобиль наиболее подвержен механическим повреждениям, что приводит к появлению царапин на кузове. На сегодня появились современные материалы, позволяющие покрывать кузов автомобиля достаточно красивыми и долговечными материалами. На сегодня на рынке представлены разные типы покрытий - от бюджетных до очень дорогих. Все эти покрытия основаны на различных военных технологиях, применяемых за рубежом.

Автоцентр 4х4 Вятка, Внедорожник 43, магазин внедорожного оборудования в Кирове

  • город Киров, улица Сурикова, 14а

    Похожие материалы по теме

    Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

    Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

    Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

    С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.