Что такое сувенир? Подарок на память или пылесборник? К сожалению, очень часто он выступает в качестве последнего. И мы, получив в подарок очередную безделушку, мечемся по квартире в поисках хотя бы какого-то свободного места, в которое можно "приткнуть" такой дар.
И тем не менее, сувенир — это отличный повод вспомнить о приятном, поэтому не стоит забывать о существовании такого рода подарков. Лучше грамотно выбрать сувенир.
Главная функция сувенира — он должен напоминать о чём-то: о путешествии, важном событии в жизни, о встрече с родными или друзьями.
Прежде всего, проведите ревизию в собственном доме. А не залежалось ли что-то на безразмерных полках. Что-то, к чему глаз давно привык и что не вызывает хоть сколько-нибудь ярких эмоций? Если вы берёте некогда подаренную вам безделушку в руки и отчётливо вспоминаете, кто и как вам сие чудо подарил, можете смело оставлять сувенир (если, конечно, воспоминания приятные). Если вещь никаких эмоций не вызывает, отправляйте её в бессрочный отпуск.
После такой ревизии вам должно быть понятно, сувениры какого характера не задержатся в доме того, кому вы его преподнесёте. Скорее всего, это небольшие статуэтки невыразительной наружности, которые можно найти в любом отделе сувениров.
Сувениры из отпуска
Купить правильные сувениры - задача нетривиальная. Кто-то может зайти в первую попавшуюся лавку и просто сгрести с полок все, на чем крупными буквами написано название страны или города. Кто-то проводит часы у витрин с сувенирами, мучительно пытаясь выбрать лучшее для всех соседей, коллег и близких (и не очень) родственников. Кто-то и вовсе готов махнуть рукой на памятные вещицы, сознавая, что их ассортимент не меняется годами и что полдома уже забито этими аляповатыми пепельницами, майками и полотенцами.
Давайте, наконец, разберемся в ворохе заграничных сувениров и установим раз и навсегда, что и откуда стоит привозить.
Сначала определитесь, кому вы преподнесете привезенные сувениры. Раньше, когда поездка за границу была эпохальным событием в жизни любого советского человека, какую-нибудь мелочь было принято дарить по возвращении буквально всем родственникам и знакомым, включая соседей по лестничной клетке и врачей в районной поликлинике.
Сейчас эта традиция, к счастью, угасла: многие могут позволить себе провести отпуск в другой стране, и ваше искреннее стремление одарить всех знакомых одинаковыми дешевыми брелками или авторучками с надписью "Costa Brava" они могут неправильно понять.
Покупайте за границей что-либо для коллег и знакомых только в том случае, если они вас просили привезти что-то конкретное или хотя бы намекнули, что не прочь получить небольшой сувенир.
Что касается членов семьи, то тут ситуация иная. Обязательно нужно порадовать какой-нибудь безделушкой маму и свекровь, они оценят ваше внимание. Понятно также, что, если вы путешествовали без детей или младших братьев и сестер и вернулись с пустыми руками, дома вам обеспечен довольно холодный прием.
Непременно купите что-нибудь для самых близких родственников и, конечно, для себя - ведь это вам нужна память о поездке.
Бизнес-сувениры
Бизнес-сувениры и подарки – отличная возможность напомнить партнерам и клиентам о своей компании. Оригинальные и необычные бизнес подарки указывают на то, что к их выбору подошли творчески, с заботой и вниманием. И таким образом, интересные бизнес-сувениры и деловые подарки повышают ценность компании в глазах клиентов и партнеров, закрепляя положительный имидж.
Корпоративные подарки часто приходится выбирать для коллег и сотрудников, отмечающих день рождение, юбилей, профессиональный праздник. Здесь, безусловно, нужен иной подход, нежели при выборе бизнес-подарков для партнеров. Хорошее знание человека, его вкусов и предпочтений помогают в выборе подарков коллеге или подарков сотрудникам, позволяют сделать более индивидуальный презент.
Традиционно в качестве деловых подарков выступают настольные наборы, дорогие перьевые ручки. Это статусные вещи, подчеркивающие значимость конкретного человека.
Однако, зная вкусы коллеги, можно выбрать подарок более индивидуальный, подходящий конкретному человеку. Например, в качестве бизнес-сувенира вручить символы успеха или профессиональные символы, связанные с деятельностью сотрудника.
Как правильно выбрать бизнес-сувенир - подарок коллеге, деловому партнеру или другу, который занимается серьезным бизнесом? С одной стороны, кажется, что такая вещь должна быть выполнена в строгом стиле, солидная и дорогая. С другой стороны, хочется, чтобы в суматохе делового дня эта вещь могла порадовать человека. К счастью, в нашем магазине есть бизнес-сувениры на любой вкус. Все эти вещи - стильные и достойные стать украшением интерьера в кабинете любого делового человека.
Нечасто встретишь суеверного человека среди солидных бизнесменов, но редкий человек откажется украсить свое жилье или рабочее место сувениром, символизирующим успех и процветание или дополнить интерьер предметом, подчеркивающим любимую профессию.
Какие же символы приносят удачу? В первую очередь, это деньги и всевозможные их изображения. Статуэтки, панно, коллажи с настоящими монетками или их имитацией – отличные талисманы для людей, умеющих ценить и приумножать свой капитал. Другие популярные символы богатства и удачи – денежная лягушка, изображение древнеримской богини Фортуны, Рог Изобилия, мешочки и сундучки, «набитые» деньгами.
Планировали ли вы когда-либо подарить коллеге или директору компании нефтяную вышку? Пожалуй, это не только дорогой, но и весьма громоздкий подарок. Зато макет нефтяной вышки приятно удивит именинника или юбиляра. Такой сувенир красноречивее любых слов выразит пожелания процветания и успеха. А статуэтка в виде руки, держащей глобус, остроумно намекнет на то, что вы желаете деловому человеку покорить весь мир.
По-настоящему солидный бизнес-сувенир класса VIP – изящная ручка из драгоценного металла известной марки. Можно выбрать ручку из серебра или золота, а можно приобрести металлическую с отделкой из перламутра или крокодиловой кожи. Такой бизнес-сувенир может стать отличным подарком для делового человека, крупного бизнесмена, т.к. символизирует престиж, успех и достаток владельца.
Промо-сувениры
Даже учитывая развитость сувенирного рынка, можно заметить, что этот способ очень популярен для продвижения свой продукции в мире рекламы, а также является довольно успешным. Раздача рекламных сувениров наилучшим образом отражается на фирменном имидже. Эта реклама оседает в голове потребителей, причем на всё время существования сувенира. Сувенирами могут быть разные вещи, выбор очень широк.
А очень важный фактор это то, что получатели очень хорошо реагируют на такую разновидность рекламы. А получать подарки, пусть даже и маленькие, всегда приятно и радостно. Действие рекламных сувениров производится именно на нужную категорию людей. Для вручения сувениров не нужно каких-то определенных поводов, это может быть выставка товаров, презентация, юбилей, встреча с бизнес-партнерами и прочие подобные события. Главное - чтобы получатели как можно чаще видели эти сувениры.
Заказчикам следует обращать внимание на то, для какой категории рынка предназначаются сувениры. Если сувениры будут раздаваться на очень крупных акциях, то они должны иметь маленькую цену, но при этом иметь приятный вид и отличатся от прочих сувениров. Если сувениры планируется раздавать на такие праздники как 8 Марта, двадцать третье февраля или юбилей фирмы, то они должны быть дороже первых, ведь они предназначаются не для абстрактных незнакомых людей, а для ваших же коллег и партнеров. Самые большие средства нужно вкладывать в сувениры для самых важных для компании людей.
Профессиональные сувениры - это те предметы, что оригинально выполнены, и иногда их даже можно назвать произведением искусства. Развитие рынка сувениров, создание новейших технологий, то, в какой области работает фирма, это всё то, что может поставить условия выполнения сувениров.
Хочется обратить внимание: быть на плаву в океане современного рынка не так уж и легко, а покупка сувениров под заказ, дает возможность быть выше остальных и воплощать свои творческие идеи.
Сувенир должен соответствовать направлению деятельности фирмы-дарителя. Чтобы с одного взгляда можно было понять специализацию вашей фирмы.
Сувенир должен учитывать то, чем занимается получатель и в какой должности он находится. И, естественно, нужно быть уверенным, что он будет полезен получателю.
Обязательно нужно объяснить, почему вы захотели подарить именно этот сувенир.
Для того, чтобы получатель как можно чаще обращался к сувениру, а, особенно, чтобы мог их носить с собой, можно использовать такие презенты, как маленькие календари, блокноты и т.д. Их стоимость может быть разной, это зависит от тех групп людей, для кого они предназначаются. Такие группы могут состоять из людей среднего класса и очень важных персон. Люди среднего класса даже не ожидают получить дорогие подарки. Кстати, они могут даже и не думать, что вы преподнесете им какие-либо подарки. Презент должен выполнять 3 функции, которые являются главными, это:
Быть полезными и оригинальными, а не повторятся из года в год, таким, чтобы всегда был на глазах. И подходить под имидж фирмы.
Надеюсь, что эта статья дала вам новые идеи, которые вы, возможно, примените на практике, в своей фирме.
Сувениры можно дарить и просто так, на память о себе или каком-нибудь событии. Может, ваш близкий друг фанат балета? Тогда совсем неплохо подарить декоративные (или наоборот, настоящие) пуанты. Или фанат футбола? Тогда футбольный мяч, лучше с автографом звезды «Челси» или «Реала», будет как нельзя кстати.
Сувенир - это вещь, которая должна оставлять приятные воспоминания о вас или вашей компании. Отнеситесь к выбору или созданию сувенира ответственно, проявите фантазию, и тогда вы сможете приподнести правильный и запоминающийся подарок.