Автошкола для леди: Станислав НОХРИН: «Мое глубокое убеждение, что женщина за рулем –это прекрасно»

Среди представительниц прекрасного пола всегда найдутся те, кто даст фору любому мужчине. И все-таки бытует мнение, что женщины хуже водят автомобиль. Так ли это на самом деле? О чем должны помнить девушки и женщины, желающие научиться вождению?

Ответить на эти и другие вопросы помог Станислав Нохрин, директор автошколы «Авто-Леди».

- Станислав Иванович, название Вашей автошколы говорит само за себя: вы обучаете только девушек и женщин. Как возникла такая идея?

- Дело в том, что совсем недавно в автошколе обучались мои родственницы и знакомые, и многие жаловались, что там отвратительное отношение к учащимся девушкам. В итоге родилась идея создать специальную автошколу для девушек и женщин. Аналогичные школы есть уже в ряде других городов, и мы решили, почему бы такой школе не быть в Кирове.

Еще одна причина создания школы в том, что девушки - более старательные и прилежные ученики, чем мужчины. Если уж девушка пришла учиться, она будет стараться изо всех сил.

- А инструкторы здесь тоже только женщины?

- Нет, в основном это мужчины. Все инструкторы автошколы проходят очень серьезный отбор. Мы принимаем настоящих профессионалов. Фактически нанимаем их даже не мы, а те девушки, которые приходят к нам на обучение. Причем происходит это таким образом: девушка проходит 1 — 2 урока с разными инструкторами — до тех пор, пока не находит своего. Кому-то нужен добрый и ласковый, кому-то - построже, другим – инструктор-женщина.

- В чем особенность обучения в Вашей автошколе? В чем ее принципиальное отличие от автошколы в традиционном понимании?

- Принципиальных отличий по большому счету нет: и там и тут изучают теорию и практику вождения, получают права. Правда, подход к обучению в нашей автошколе несколько иной. Мы очень бережно и трепетно относимся к своим ученикам. Главное - не допустить раздражения и хамства со стороны инструкторов. Из практики знаю, что девушки очень старательны, трудолюбивы и, как правило, сдают теорию с первого раза. А вот с практической частью у них иногда возникают проблемы. Поэтому мы делаем больший упор как раз на практическую часть обучения. Мы изначально исключили все виртуальные тренажеры, поскольку это не приводит ни к чему хорошему. Чтобы научиться ездить на автомобиле, нужно садиться за руль настоящей машины и проводить как можно больше времени за рулем: трогаться, переключаться, понимать, как машина реагирует на твои действия.

- Знаю, что вы не знакомите женщин с устройством автомобиля. Почему?

- Техническим моментам мы обучаем все равно, но как устроен автомобиль, как в нем откручивать гайки, женщинам знать совершенно не нужно, тем более, что любое вмешательство в современный автомобиль грозит его полной остановкой и капитальным ремонтом. Все, что нужно знать женщине, - это как проверить масло, как его залить, где находится омывающая жидкость. Тем, кто захочет узнать строение автомобиля в больших подробностях, тот возьмет книжку и изучит его самостоятельно. Но таких немного. Мы не даем тех знаний, которые не найдут в дальнейшем практического применения.

- Бытует мнение, что женщина за рулем, как обезьяна с гранатой. Справедливо ли такое обвинение?

- Напротив, я бы сказал, что женщины меньше рискуют, совершают меньше необдуманных поступков за рулем. Женщина может не заметить дорожный знак, но она не будет рисковать, проскакивать на желтый свет светофора или создавать аварийную ситуацию на дороге. Она может не заметить пешеходный переход, но если заметит, обязательно пропустит пешехода. Женщины меньше торопятся и вообще, как показывает статистика, реже попадают в аварии. А если даже они и случаются, то бывают небольшие и не несут каких-то трагических последствий.

Есть женщины, которые очень хорошо водят машину. Все дело в наличии опыта и навыков вождения. В принципе, все это приходит со временем. Чем больше ездишь, тем увереннее и комфортнее ощущаешь себя на дороге, тем лучше чувствуешь автомобиль и понимаешь, как нужно поступать в той или иной ситуации, чтобы не создавать помехи другим.

- Говорят, что у женщин и мужчин разное восприятие дороги. В чем оно заключается? С чем это связано?

- Причина разного восприятия связана с особенностями работы мозга мужчин и женщин. Мужчины обладают так называемым «туннельным» зрением. То есть, садясь за руль, они сосредотачиваются только на дороге, а все остальное видят как бы вскользь. Управляя автомобилем, мужчины видят дорогу, дорожные знаки, умеют с легкостью просчитывать дальнейшие ходы. Женщины же этого не могут в силу ряда особенностей. Во-первых, они обладают более рассеянным вниманием, отвлекаясь на все, что происходит вокруг: ребенка, который сидит на заднем сиденье, пешеходный переход и другие детали, например, модные туфли на проходящей мимо женщине.

Во-вторых, по привычке, стараются сделать несколько дел одновременно. По идее, ничего не должно отвлекать во время управления автомобилем от дороги. Как раз этому мы и учим женщин: видеть только дорогу и дорожную ситуацию, не отвлекаясь на мелочи.

- Насколько необходимо женщине быть за рулем?

- Когда женщина получает права, она высвобождает уйму времени – и своего, и мужчины. А главное - становится значительно свободнее, чем прежде. Свобода передвижения многого стоит. Это прекрасно знают те, кто за рулем.

Женщины, как правило, очень хорошо и аккуратно водят машину. Мое глубокое убеждение, что женщина за рулем – это прекрасно.

- Сегодня многие мечтают получить права. А всем ли это нужно? Кому бы категорически не советовали садиться за руль?

- Мы проводим специальные психологические беседы на возможность управления автомобилем. Есть люди, которым абсолютно противопоказано садиться за руль. Это те, кому в силу психофизиологических особенностей сложно будет управлять автомобилем. Такие люди будут представлять угрозу как для других участников дорожного движения, так и для самих себя. Это люди с замедленной реакцией на конкретную дорожную ситуацию. Мы выявляем таких людей при собеседовании и не рекомендуем им обучаться вождению. Конечно, мы можем обучить всех, каждый может получить права, сдав экзамен в ГИБДД, но такой человек в дальнейшем будет представлять серьезную опасность на дороге.

- Главные уроки, которые должны извлечь после обучения выпускницы Вашей автошколы?

- Основной момент, который мы пытаемся донести, заключается в том, что автомобиль – источник повышенной опасности. Это надо помнить всегда. Никогда нельзя оставлять автомобиль открытым, с заведенным двигателем, не поставив на ручник. А садясь за руль, никогда нельзя забывать о правилах дорожного движения.

- Какова продолжительность обучения?

- 3 месяца, но скоро, в связи с новым законом, этот срок будет продлен.

- Помимо курсов «Правила дорожного вождения», в автошколе преподается целый ряд других, например, «Правила поведения во внештатных ситуациях». Расскажите о нем подробнее.

- Аварии, в которые попадают женщины, небольшие. Но в любом случае женщины переживают стрессовую ситуацию. У нас есть специальный урок, на котором мы показываем, как вести себя в подобной ситуации, даем пошаговый алгоритм действий.

- Можно ли взять дополнительные индивидуальные уроки с инструктором автошколы? Какие секреты вождения можно освоить на них?

- У нас есть курс восстановления навыков – для людей, у которых уже есть права, но они долгое время не водили автомобиль или испытывают страх садиться за руль. Всего несколько занятий в автошколе помогут снять эту боязнь и восстановить утраченные навыки. В ходе этого курса с каждым ведется индивидуальная работа, снимается неуверенность, отрабатываются навыки безопасного вождения. Кроме того, мы помогаем отрабатывать повседневные маршруты. Для женщин, как правило, основные пункты назначения - работа, дом, детский сад. Мы разрабатываем индивидуальные, наиболее удобные и безопасные маршруты, показываем аварийные участки, места парковок, обращаем внимание на дорожные знаки, помогая женщинам с легкостью ориентироваться в городе в новом для себя статусе – водителя.

- Знаю, что в планах создание комплексной службы помощи водителям женщинам. Что это будет за служба?

- Это будет техническая сервисная служба, которая будет работать почти круглосуточно. Мы создадим некий клуб, записавшись в который, можно будет получить бесплатную помощь. У нас будет служба аварийного комиссара. В случае аварии достаточно будет позвонить по нашему телефону, на место приедет аварийный комиссар, который поможет разрешить спорную ситуацию: от вызова ГАИ до обращения в страховую компанию. Возможно, появится и услуга эвакуации автомобилей, а также ремонт и сервисное обслуживание. То есть, обратившись в нашу службу помощи, автоледи смогут получить целый комплекс автоуслуг.

Автошкола "Авто-Леди"

Адрес: Копанский переулок, д. 9, 0 этаж, оф. 18

Тел.: 78-60-37

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.