Работа над стилем: Андрей ТЫРЫКИН: «Фирменный стиль - это мощный инструмент позиционирования на рынке»

Имидж любой компании складывается из множества элементов, начиная с визиток и заканчивая интерьером офиса и степенью улыбчивости девушки на ресепшен. Одним из составляющих компонентов понятия «имидж компании» является фирменный стиль.

О непременных составляющих фирменного стиля, правилах его разработки и секретах эффективной работы рассказал Андрей Тырыкин, заместитель директора компании Fast Print (FP).

- Андрей Вадимович, насколько важно, чтобы у компании был свой узнаваемый фирменный стиль?

- Безусловно, это очень важно. Грамотно подобранный фирменный стиль хорошо запоминается и ассоциируется в глазах потребителя с товарами и услугами компании. Вместе с тем он повышает эффективность рекламы, экономя тем самым бюджет на продвижение товаров или услуг.

- Где эффективнее использовать элементы фирменного стиля?

- По возможности элементы фирменного стиля необходимо использовать повсеместно, причем в различных сочетаниях:

- на всей рекламной продукции, баннерах, наклейках, полиграфии; на фирменных бланках приглашений и т.д.;

- в оформлении офисов и производственных площадей компании;

- при разработке дизайна корпоративного сайта компании.

Этот классический набор сформировал сам рынок, он продиктован правилами делового оборота. Общепринято, что у отправляющихся на деловую встречу участников переговоров должны быть при себе визитки. Очень важно, чтобы элементы фирменного стиля присутствовали и в оформлении офиса компании.

Во-первых, это важно для клиентов: им будет как минимум приятно посетить такое место. А во-вторых, и это главное, чтобы уже при входе они понимали, в какую компанию пришли и чем она занимается. Для крупных компаний, которые работают с большим количеством корреспонденции, важным атрибутом фирменного стиля могут служить фирменные конверты или бланки. С помощью них можно подчеркнуть как минимум статус компании. Причем стоят они очень недорого, поэтому доступны для заказчиков.

Так что фирменный стиль - это мощный инструмент позиционирования на рынке. Только пользоваться этим инструментом нужно грамотно.

- Наверняка существуют определенные правила, которым нужно следовать при разработке фирменного стиля? В чем они заключаются?

- Фирменный стиль должен, во-первых, напрямую ассоциироваться с товарами, услугами и родом деятельности компании. Во-вторых, он должен быть индивидуальным и не похожим на стилистическое оформление других компаний. В-третьих, фирменный стиль не должен вызывать негативных ассоциаций у потребителей.

Не нужно забывать, что фирменный стиль - это основное средство формирования имиджа и стиля вашей компании. Поэтому подходить к его разработке нужно очень ответственно, доверяя ее исключительно профессионалам в этой области.

- Как давно Ваша компания на кировском рынке?

- Наша компания уже 7 лет на кировском рынке. Здесь работают опытные, квалифицированные, творческие люди, увлеченные своим делом.

- Расскажите о модных тенденциях в построении корпоративного стиля.

- Говоря о тенденциях корпоративного стиля, можно выделить два больших направления. Во-первых, это классический стиль, для которого характерны строгие правила, симметрия. Он предполагает четкий подбор шрифтов и аккуратность.

Во-вторых, современные тенденции. Их особенность — неброские, но яркие и запоминающиеся цвета, как правило, рубленые шрифты.

Одна из современных тенденций – создание полноцветных логотипов, с использованием градиентов.

- Как сделать логотип компании узнаваемым? Есть какие-то секреты?

- Это, скорее, не секреты, а классические правила. Можно сделать простой лаконичный логотип, и он будет узнаваем. Пестрый, яркий, даже аляповатый и несимметричный логотип может быть не менее эффектным и запоминающимся. Все зависит от потребностей рынка, аудитории, тенденций.

- Всегда легко бывает угодить своим заказчикам?

- Не всегда. Мы стараемся учесть все их пожелания или предложить наиболее оптимальные варианты. Есть такая фраза: дизайнер, как артист, проживает много ролей, но если артист постоянно вживается в разные роли, то дизайнеру нужно постоянно вникать в отрасли своих заказчиков. Это достаточно сложно, но очень интересно. А когда есть интерес, процесс создания намного эффективней - это факт.

- Весомую роль в создании фирменного стиля компании играет сувенирная продукция. Расскажите об интересных, оригинальных вариантах.

- Каждому руководителю и сотруднику, безусловно, очень приятно получать от своих партнеров даже формальный знак внимания. Да и делать своим партнерам такие подарки приятно. Пусть это будет даже банальная ручка или календарь. Еще лучше, если подарок будет уникальным, необычным. И таких вариантов мы можем предложить очень много. Очень важно учесть и практическую пользу подарка, что особенно важно для руководителей компании.

Один из вариантов такого подарка – факсимиле — вещь небольшая, но полезная. Она поможет быстро и легко справляться с огромным потоком документооборота. Даже самые традиционные корпоративные подарки можно обыграть интересно и творчески.

- Что бы Вы хотели пожелать своим заказчикам?

- Любой компании мало заявить о своей продукции, важно создать свой узнаваемый фирменный стиль. Все, что компания делает, должно быть сделано хорошо и на высоком уровне, и тогда успех Вам гарантирован!

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.