Английский за 2 месяца: Данил КОЧУРОВ: «Я бы советовал изучать английский с кем-то в паре — и веселее, и эффекта будет больше»

Большинство из нас годами изучали английский язык в школе, затем — в вузе, но далеко не все, пройдя такое обучение, могут с уверенностью сказать, что отлично знают язык: кому-то сложно выразить мысли на английском, другим — понимать английскую речь на слух. Оказывается, чтобы вполне свободно общаться на английском и понимать носителей этого языка, совсем не обязательно годами просиживать за учебниками. Для этого достаточно знать несколько важных секретов, с помощью которых можно изучить язык за 2 — 3 месяца.

О некоторых из них нам рассказал Данил Кочуров, автор проекта обучения разговорному английскому по американской методике LINGVA INFINITY.

- Данил, сегодня существует огромное количество различных программ, методик изучения английского языка. В чем принципиальное отличие данной программы? Насколько она эффективна?

- Одна из отличительных ее особенностей — оперативность обучения. С помощью нее можно достичь стопроцентного результата в максимально короткие сроки, что особенно актуально для тех, кто живет в бешеном ритме жизни. Эта программа позволяет освоить разговорный английский за 6 недель по американской методике, причем общаясь с носителями языка.

- Как появилась идея создать такую школу в нашем городе?

- Эта образовательная программа объединяет несколько методик, адаптированных под конкретную аудиторию. В ней нашел отражение и мой личный опыт. Как и большинство детей, я начал изучать английский в школе со 2-го класса. Потом поступил в Лингвистический университет в Нижнем Новгороде. Спустя 4 года обучения в вузе я улетел в Америку, в Бостон, по студенческой программе. Именно там я понял, что обучение в школе и университете — это почти ничто в плане изучения английского языка. Единственное, что там дают, это обучение чтению и переводу. А вот общение на английском, понимание английской речи на слух для многих бывает затруднительно.

Еще один важный момент, замеченный мною в университете, - это то, что преподаватели немножко запугивают учеников, хотя и не намеренно. Приведу пример: в школе у меня были одни пятерки по английскому, а когда в вузе меня вызывали к доске и просили отвечать, это вызывало чувство страха. Преподаватели были очень требовательные. Если при ответе студент допускал 5 ошибок, ему ставили двойку. При таком подходе пропадает интерес к предмету, а человек просто-напросто уходит в себя, закрывается, у него появляется волнение и страх допустить ошибку.

- Получается, что методика обучения должна раскрепощать обучающихся, создавать комфортные условия для общения? Вы придерживаетесь этого принципа при обучении?

- Да, очень важна интерактивность обучения, неформальная атмосфера, которая должна располагать к общению, способствовать раскрытию некоторых тонкостей в языке. Несмотря на то, что эти тонкости элементарны, на первый взгляд, люди их зачастую не видят. Допустим, когда нас учили грамматике в школе и вузе, оплошности не допускались. Но когда я прилетел в Америку, понял, что сами американцы особо не заморачиваются по этому поводу, нередко даже нарушают правила. К примеру, простое предложение she loves (она любит) в Америке могут спокойно сказать, упустив окончание – s в конце глагола love. То есть в процессе обучения важно снятие языкового барьера посредством интерактива.

Другая сторона медали: если это групповые занятия, я стараюсь не давать ученикам расслабляться на занятиях. Бывает и такое, что выгоняю с занятий.

- За какие провинности?

- За невыполнение заданий. Есть такое понятие как коучинг (с англ. coaching — тренировка). Эта тренировка основана на том, что преподаватель дает какие-то практические советы, раскрывает какие-то конкретные фишки, допустим, cекреты запоминания новых слов. Но чтобы они работали на пользу, были эффективны, учащиеся должны выполнить определенные задания в обозначенный промежуток времени. В случае их невыполнения они на шаг отдаляются от цели.

- Данил, когда открылась эта школа? Расскажи о достигнутых за это время результатах.

- Мы открылись в сентябре прошлого года. За это время в нашей школе прошли обучение около 70 учеников. Из них видимых результатов достигла, наверное, половина – это те, кто сумел дойти до финала и четко выполнял задания. Сейчас они общаются на английском намного лучше, чем это было у них до прихода к нам.

- Наверняка, есть определенные секреты, с помощью которых можно быстро и эффективно изучить иностранный язык. Раскроешь часть из них?

- Наверное, главный секрет - обучение через интерес, или в сочетании приятного с полезным. Например, в процессе просмотра американских фильмов, при прослушивании и переводе песен любимых американских исполнителей.

Еще один секрет — общение с носителями языка, что очень полезно в том плане, что в Америке много различных акцентов. Такое общение поможет лучше понимать английскую речь. Иногда мы приглашаем в наш учебный центр носителей языка, но найти иностранного собеседника сегодня не проблема. Сегодня это можно сделать через интернет, начав с ним переписку, а затем - общение по Skype. Кстати, такое задание я нередко даю ученикам в процессе обучения.

- Есть моменты, которые, напротив, могут замедлить процесс обучения?

- Да, например, отсутствие мотивации. Как правило, малоэффективно обучение, если язык учат просто для того, чтобы вспомнить забытое в школе. Чем сильнее мотивация, тем эффект будет выше. Так, например, одна из моих учениц, которая много путешествует, учит язык для того, чтобы свободно общаться с иностранцами во время таких путешествий.

Второй важный момент — планирование каждого своего дня, с учетом времени, которое Вы готовы выделить на изучение иностранного языка. Причем, помимо занятий с учителем, важно выделять хотя бы 20 — 30 минут свободного времени в день для самостоятельно изучения языка.

Еще один важный момент — ассоциации, что особенно важно для детей. То есть при одном упоминании об английском, должна всплывать какая-то ассоциация, причем она должна вызывать исключительно положительные эмоции. Это очень важно, поскольку на подсознательном уровне делает обучение более комфортным и приятным. Допустим, если человек увлекается спортом, в качестве ассоциации для него может выступить какой-нибудь любимый спортсмен — звезда Америки. Для любителей музыки это может быть какой-нибудь известный американский музыкант или группа. Для любителей путешествий — какие-то достопримечательности Америки и так далее.

Эффективность обучения во многом зависит от систематичности занятий, в том числе самостоятельных занятий иностранным языком.

- Расскажи о методиках, которые способствуют более легкому освоению материала, запоминанию.

- Что касается английской грамматики, в школе ее изучение, как правило, дается очень разрозненно, бессистемно. Чтобы сделать этот процесс более простым и наглядным, существуют специальные грамматические сетки-таблицы, по которым мы учим. В грамматике важно умение комбинировать. Базовая грамматика предполагает 9 возможных вариантов построения предложений, остается только подобрать нужные слова, и, в принципе, можно уже практиковаться в говорении.

Когда мы хотим что-то сказать на английском или перевести с русского на английский, важно учитывать два момента: время (о чем мы говорим: о том, что было, есть или будет) и форму (утверждение, отрицание или вопрос). Когда перед глазами учеников есть такие таблицы-подсказки, процесс освоения материала становится более наглядным и простым, помогает систематизировать полученные знания.

Что касается секретов эффективного изучения лексики, здесь гораздо больше вариантов. Самое элементарное — использование стикеров — маленьких разноцветных бумажек, которые сделают процесс запоминания новых слов более легким и интересным. Суть этого способа запоминания проста: на стикерах пишем названия предметов на английском с транскрипцией и переводом и приклеиваем их на те предметы, которые они обозначают. Этот способ очень эффективен для тех, кто только начинает освоение английского языка, например, при изучении слов, обозначающих предметы интерьера в доме или офисе.

Для тех, кто уже имеет базовые знания иностранного языка, можно предложить использовать для запоминания «карточную колоду». Мы пишем иностранные слова на одной стороне карточки с транскрипцией, а с обратной — их русский перевод. Для начала можно начинать с малого — от 30 до 50 карт в колоде, но постепенно ее пополнять. Способ запоминания прост: берем первую карту из колоды, вспоминаем перевод, если вспомнили правильно и быстро — кладем ее в конец колоды, если вообще не вспомнили — ближе к верхней части колоды, если долго вспоминали — в середину. Есть множество других способов запоминания новых иностранных слов, с которыми мы знакомим учащихся в процессе обучения.

- Очень важно не только правильно говорить по-английски, но и понимать английскую речь на слух. Какие советы можно дать тем, у кого есть определенные сложности с аудированием?

- Опытные лингвисты советуют для начала просто слушать английские песни или смотреть документальные фильмы на английском языке. Что касается фильмов, часть слов и выражений будет понятна уже судя по картинке, а дикторы, озвучивающие их, как правило, не съедают окончаний, то есть говорят более четко и правильно, соблюдая правила произношения и грамматики.

Для изучения языка можно взять за основу любимый художественный фильм, только на иностранном языке. Я, например, 7 раз пересматривал «Страх и ненависть в Лас Вегасе» - 5 раз на русском и 2 – на оригинальном языке.

- На занятия, наверняка, приходят люди с разным уровнем подготовки. Как работаете с ними, есть подразделение на группы?

- Обычно мы не смотрим на уровень подготовки. Пройти курс обучения могут все желающие.

- То есть никакого предварительно тестирования на определение уровня знаний языка не проводите?

- Нет, такого у нас нет. Но примерно раз в месяц мы проводим в своей школе бесплатные уроки. Причем на таких занятиях мы не проверяем уровень знаний учеников, а предлагаем им проверить профпригодность своего будущего учителя. Если их все устраивает, мы продолжаем обучение на платной основе.

- Проводите ли индивидуальные занятия?

- Да, такие занятия есть – для учащихся любого уровня подготовки. Причем они, наверное, самые эффективные, поскольку ученикам уделяется гораздо больше времени, чем в группе, работа ведется по индивидуальной программе.

- В какие сроки можно достичь заметных результатов? Какой срок обучения по данной программе?

- Срок обучения — 2 - 3 месяца - с учетом того, что занятия проходят 3 раза в неделю, примерно по полтора часа. Есть также ускоренная программа – полтора месяца (3 – 4 раза в неделю, с коучингом и строгим контролем).

- Что бы пожелали тем, кто хотел бы изучить английский? С чего им следует начать?

- Во-первых, важна мотивация и планирование. Во-вторых, систематичность занятий. Я бы советовал изучать английский либо в мини-группе, либо индивидуально, а лучше - с кем-то в паре — и веселее, и эффекта будет больше.

8(905) 872 - 61 - 73 - телефон для записи на чашечку чая с учителем.

http:/lingva8.ru/kirov - приглашение на бесплатное занятие.

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.