О том, как можно сэкономить на топливе и снизить затраты, отправляясь в дальнюю дорогу на автомобиле; как правильно спланировать свое путешествие; чем вызваны опасения автовладельцев, связанные с переходом на газовое топливо, и всегда ли они оправданы, рассказал Игорь Петров, директор компании «Автогазсервис».
- Игорь Вячеславович, сегодня много говорится о преимуществе газового топлива перед использованием традиционного бензина. Насколько выгодно использование этого топлива во время путешествия на автомобиле? Приведите примеры.
- Можно привести для примера такую калькуляцию. Если проехать около тысячи километров в одну сторону на бензине, с учетом расхода 10 литров на 100 км, получится, что на дорогу туда и обратно потребуется в среднем 200 литров бензина. Литр бензина стоит в среднем 28 рублей. Умножаем 200 на 28, получаем 5600 рублей.
Если привести тот же расчет с учетом использования в качестве топлива не бензина, а газа, и с учетом того, что на 100 километров расходуется в среднем 12 литров этого топлива, получим, что на преодоление того же расстояния (2000 км) потребуется 240 литров газа. Умножаем эту сумму на 15, получаем 3600 рублей. Сравним: 5600 и 3600. Получаем разницу в 2000 рублей. А если сравнить эту сумму с покупкой железнодорожного билета, разница окажется еще более существенной и составит порядка 3 — 4 тысяч рублей, а то и больше, что очень выгодно для тех, кто путешествует семьей.
Во-первых, это менее затратно, во-вторых, вы путешествуете сами по себе и ни от кого не зависите, если отправляетесь в дорогу на автомобиле.
- А как быстро можно окупить затраты на установку газового оборудования на свой автомобиль?
- Чем больше у автомобиля пробег, тем быстрее окупятся понесенные затраты, а соответственно, тем быстрее он начнет приносить прибыль. И примерно через 8 месяцев можно вернуть понесенные затраты.
- А какова стоимость такого оборудования?
- Все зависит от модели автомобиля. Например, на «Жигули» можно установить б/у оборудование стоимостью от 6 тыс. руб. или новое оборудование — от 10 тыс. руб. На более современные модели, например, Lada Priora или Lada Kalina такое оборудование стоит в пределах 20 тыс. рублей, на иномарки — от 23 тыс. руб., а на 6-цилиндровые джипы — от 30 тыс. руб. Чем больше у автомобиля цилиндров, чем больше на нем электроники, тем стоимость газового оборудования выше.
- На все ли автомобили устанавливается газовое оборудование?
- На все автомобили, работающие на бензине, с двигателем от 4 до 12 цилиндров. Сейчас, в принципе, можно подобрать газовое оборудование практически под любую машину, с разным объемом двигателя.
- Какое оборудование предлагает ваша фирма?
- Это традиционное газобалонное оборудование Lovato, а также более дорогое оборудование итальянской фирмы Digitronic. Мы дилеры этого оборудования в Кирове и Кировской области. Отличительная его особенность — доступный интерфейс, оно очень удобно в плане управления и работает оно практически без сбоев. Кроме того, оно доступно по цене и ремонт его обходится недорого, что немаловажно. Дилеры этих компаний представлены по всей России, поэтому не составит никакого труда отремонтировать это оборудование во время путешествия по России.
- А переключается такое оборудование автоматически?
- Автомобиль заводится всегда на бензине, работает некоторое время на нем (для этого достаточно буквально 5 секунд, хотя может быть установлен более длительный период), а затем автоматически переключается на газ. Хотя современное оборудование позволяет заводить автомобиль, в принципе, сразу на газу. Это очень удобно, к примеру, при поломке бензонасоса или в случае, если у вас внезапно закончился бензин.
- Итак, вопрос с оборудованием решен. Автозаправочные станции способны обеспечить газом всех желающих в Кировской области?
- Что касается пропан-бутановой смеси, таких заправок, в принципе, достаточно на Кировскую область — на сегодня их семь, есть они и в радиусе 100 — 200 км от города по всем направлениям: Советск, Белая Холуница, Мураши, Яранск и др. Что касается такого вида газа, как метан, он пока менее распространен. В Кировской области всего одна автозаправка, на которой есть данный вид топлива. К тому же оборудование для автомобилей, работающих на метане, стоит достаточно дорого.
- По технически характеристикам метан и пропан-бутан отличаются существенно?
- Метан наиболее экологически чистый вид газа, в нем нет никаких присадок. Даже после прохождения нескольких сотен километров фильтр автомобилей, работающих на данном виде топлива, остается чистым.
Пропан-бутан менее экологичен, в отличие от метана, но более чистый вид топлива, в отличие от бензина.
- Насколько популярен данный вид топлива в Кирове?
- Пропан-бутан довольно-таки популярен. Мы ежедневно переводим автомобили на данный вид топлива. Причем на него переходят и частные лица, и организации. А вот желающих перейти на метан пока очень мало.
- Не все водители пока решаются переводить свои автомобили на газ. Что их пугает, на Ваш взгляд?
- Пугает, скорее, цена газобалонного оборудования. Хотя у тех, кто много ездит, эти затраты окупятся быстро и сполна. Но даже те, кто ездит немного, используют в качестве топлива газ, оказывают менее негативное влияние на окружающую среду, поскольку этот вид топлива экологичней бензина.
Использование газа выгодно и для тех, кто ездит немного. К примеру, если в среднем на заправку автомобиля водитель тратит около тысячи рублей. На эту сумму он может проехать в среднем 200 км на бензине. А заправившись на ту же сумму газом, он сможет проехать уже 300 км. К тому же ему придется реже заезжать на заправку, что тоже большой плюс.
- Насколько знаю, есть автовладельцы, которые считают, что переход на газовое топливо может не лучшим образом отразиться на работе двигателя автомобиля. Насколько оправданы их опасения?
- Есть несколько мифов о том, что использование газа отражается на работе автомобиля. К примеру, то, что газ отрицательно влияет на работу двигателя. Но это миф. Газ не сушит клапаны, не вызывает детонации, он не смывает масло со стенок цилиндра, поэтому масло не темнеет в процессе использования и его можно реже менять. Поскольку у свечей и клапанов не образуется нагара, они могут дольше работать.
Говорят, что температура некоторых деталей автомобиля становится выше при использовании газового оборудования — это заблуждение. Разница несущественна, это не критично для их работы. Октановое число у газа (пропан-бутан) выше — 104 — 105, у бензина — 92, за счет чего машина, работающая на газу, идет мягче, — это знают и чувствуют все, кто ездит на автомобиле с газовым оборудованием.
Говорят, что использование газового оборудования взрывоопасно, но это возможно лишь при неправильной эксплуатации оборудования, что также сводится практически к нулю. Если своевременно и правильно обслуживать газовое оборудование, вовремя проходить ТО, автомобиль будет работать как часы.
- Как спланировать свое путешествие с учетом экономичного расхода газового топлива и снижения затрат?
- Если решил перевести свой автомобиль на газ непосредственно перед поездкой, лучше позаботиться об этом заранее, хотя бы за неделю, чтобы протестировать работу данного оборудования. Перед самой поездкой желательно заехать на установочный центр, чтобы проверить оборудование в действии, после чего можно смело отправляться в дорогу.
Маршрут желательно выбирать с учетом наличия газовых автозаправок на пути. Иначе какой смысл устанавливать газовое оборудование и ездить на бензине. А так, в принципе, никаких особых требований нет. Главное - соблюдать технику безопасности.
При установке газового оборудования в нашем центре можно быть уверенными в том, что вам помогут с выбором и установят качественное сертифицированное оборудование.
- Ваши пожелания автовладельцам.
- Лето — оптимальное время для путешествий на своем автомобиле. Советую не упускать такую возможность. Переведя автомобиль на газ, можно существенно сэкономить на топливе и снизить затраты на поездку.