«Профориентация в школе: проблемы и пути решения»

Определить профессиональные склонности, выяснить потенциал обучаемости и наметить пути дальнейшего развития, выбрать профиль обучения в школе, варианты дополнительного развития и подготовки

Школьная профориентация переживает далеко не лучшие времена. Правда, в ряде школ администрация и педагоги прекрасно понимают, что именно эта работа является стержнем всего образовательного процесса. Сообщение предоставлено пресс-службой Общественной палаты Кировской области.

9 января 2013г. в Общественной палате Кировской области состоялось заседание комиссии по образованию, науке, культуре и делам молодежи.

Собравшиеся обсудили план работы на год, наметили темы для обсуждений и договорились о проведении круглого стола.

Как отметил руководитель комиссии Юрий Балыбердин, «в ближайшее время мы обсудим проблемы общего образования, в частности речь пойдет о повышении качества физико-математического и естественно-научного направлений, о преподавании языков и литературы».

Основная тема, которая была затронута на Комиссии – тема профориентации школьников.

Как отметил член Общественной палаты Юрий Рыбкин: «В большей степени надо делать акцент на профессиональное ориентирование в школе с учетом потребностей Кировской области».

Важнейшая задача среднего образования – формирование граждан, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие школьники, какую профессию они выберут, и где будут работать. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах.

«10 и 11 класс должны быть профильными», - отметила член Общественной палаты Екатерина Реутова.

Определить профессиональные склонности, выяснить потенциал обучаемости и наметить пути дальнейшего развития, выбрать профиль обучения в школе, варианты дополнительного развития и подготовки (кружки/секции, специальность, колледж, техникум, вуз, факультет).

Если наладить эту работу в школе, учащимся будет легче определяться в выборе будущей профессии. 

Особенностью российского рынка труда является то, что наряду с ростом незанятого населения наблюдается дефицит рабочей силы, поэтому большое внимание уделяется профориентации школьников на рабочие профессии. Как отметил Юрий Рыбкин: «Сейчас в Кировской области не хватает рабочих рук, идет тенденция к «старению» кадров».

Итогом комиссии стало решение о проведении 5 февраля 2013г. круглого стола на тему: «Проблемы повышения эффективности профориентации в школе» с привлечением представителей предпринимательского сообщества, Департамента образования и директоров школ.

Что делать сейчас, несмотря на все имеющиеся проблемы? Необходимо остро ставить вопрос о необходимости развития профориентации: организовать взаимодействие разных социальных институтов, специальную подготовку школьных психологов к проведению такой работы, создание в школе условий для полноценной системной профориентации.

Похожие материалы по теме