История МУПП "Гордормостстрой"

Историческая справка создания и развития МУПП «Гордормостстрой».На основании постановления Президиума Кировского городского Совета рабочих и крестьянских депутатов за № 35 от 12.12.35 г. была создана «Контора дорожно - мостового строительства», в функции которой входило:

    строительство дорог и сооружений на них;
    мощение улиц города;
    устройство тротуаров;
    подъездов к городу;
    ремонт существующих улиц, дорог, тротуаров, мостов и водостоков.

Чтобы представить объемы выполненных работ МУПП «Гордормостстрой» за 66 лет, следует представить развитие города Кирова за этот период. Старожилы помнят границы старого Кирова, его деревянные тротуары, булыжные мостовые, Октябрьскую улицу, выложенную деревянными тюльбяшками. Хотя эти улицы в то время считались благоустроенными. СейЧсЮ трудно представить город, его улицы времен 40-х годов. Так в момент создания управление имело всего лишь один автомобиль грузоподъемностью 1,5 тн., один трактор, 1,5-тонный каток, гужтранспорт, мелкий инвентарь и кузницу. К концу 1936 года парк пополнился 4-мя автомобилями, одним трактором, 3-х тонным катком; началось строительство асфальтобетонного завода. Все хозяйство располагалось на территории нынешнего гаража, улица Северное кольцо, №56. Производство асфальта велось в примитивных котлах; работы проводились вручную. Лопата, носилки были основными инструментами и дорожной техникой. Работа носила сезонный характер. Постоянным являлся только штат транспортных рабочих и кузницы. Набор рабочих проводили вербовщики из районов Кировской области. В межсезонный период занимались:

    строительством производственной базы;
    дроблением щебня на специальной мельнице;
    заготовкой песка, щебня.

С годами город рос, и коллектив «Гордормостстроя», росла его мощность, изменялся характер его труда. В 60-е годы началось освоение новых площадей - поселка ТЭЦ. Предстояло строительство новых автодорожных магистралей. Претерпевает изменение структура и название треста. Предприятие с 1 октября ^[.960 года приказом № 145 от 7 октября 1960 года переименовано в Специализированное управление дорожно-мостовое.

В семидесятые, восьмидесятые годы в городе Кирове построены: проспект Строителей; улицы Производственная, Волкова, Конева, Солнечная, Воровского и Коммуны в микрорайоне ТЭЦ -4, Риммы Юровской, Е. Кочкиной и т. д. Построены и сданы в эксплуатацию путепроводы по улице Воровского и Производственной, дорога и мост через реку Салтановка.

Основными видами деятельности предприятия являются:

    строительство дорог и сооружений на них;
    заготовка, приготовление и переработка строительных материалов;
    благоустройство;
    ремонт;
    реконструкция городских дорог, мостов и дорожных сооружений;
    содержание мостов и городских дорог.
Реформы, начавшиеся в нашей стране с 1991 года, не обошли стороной и наше предприятие. В 1994 году оно становится Муниципальным производственным предприятием «Гордормостстрой» распоряжением администрации города Кирова № 762 от 11 мая 1994 г.

А в 1999 году Муниципальным унитарным производственным предприятием «Гордормостстрой» Решением Комитета по муниципальной собственности № 87 от 21.07.98 г. и приказом № 111 от 28.07.99 г. Все это время, несмотря на смену названий, у коллектива была главная цель - строительство новых дорог, благоустройство родного города, чтобы он становился с каждым годом еще краше. Шло наращивание объемов производства, укрепление производственной базы, реконструкции асфальтобетонного завода, внедрение новой техники и улучшения условий труда и быта рабочих. За 66 лет объем строительных работ вырос в 125 раз с 211 тысяч рублей до 26315 тысяч рублей, в том числе объем асфальтирования возрос с 1600 м2 до 350 тысяч м2 (в 240 раз), мощение с 1465 м2 до 116 тысяч м2 (в 140 раз), выпуск асфальта с 500 тонн до 55 тысяч тонн (в 110 раз). 425 километров или 7,6 миллиона м2 благоустроенных дорог и улиц города - вот итог работы коллектива.

В настоящее время ГДМС - динамично развивающаяся компания. Несмотря на мировой финансовый кризис предприятию удалось сохранить опытный коллектив и внедрить новые технологии.

ссылка на источник http://gdms43.ru/index.php/home

Похожие материалы по теме