Сегодня почти у каждой уважающей себя и своих клиентов компании имеется собственный сайт. Однако сайт сайту рознь. Каким он должен быть в идеале, чтобы выгодно отличаться от сайтов конкурирующих организаций? Какие функции должен выполнять? Какие задачи возможно решить с помощью него? На эти и другие вопросы нам ответил Павел Лажинцев, директор компании ООО «РЕКО».
- Сайт должен выполнять свою задачу. Большинство сайтов в интернете - это сайты коммерческих организаций, предоставляющие услуги или продающие свои товары. Основная задача таких сайтов - продажа услуг или товаров этой организации. Чтобы успешно выполнить поставленную задачу, сайт должен быть понятным пользователю, должна быть продумана структура сайта, навигация, дизайн, юзабилити. Идеальный сайт - это сайт, каждый посетитель которого решает задачу, поставленную его создателем.
Фирма ООО “Реко” всегда старается решить задачу, поставленную заказчиком. Мы всегда стремимся к тому, чтобы клиент получал от сайта максимальную выгоду. Рисуем дизайн, продумываем юзабилити, помогаем клиенту грамотно представить информацию, стараемся максимально точно выразить главную задачу сайта. Например, сайт log-house.ru – сайт, богатый информацией, с красивым дизайном, но главное он решает свою задачу: находит клиентов, которые всегда остаются довольны предоставленными услугами компании.
- Каковы основные этапы создания сайта?
- Как уже говорил, создание сайта начинается с постановки цели и задачи сайта. Далее подписывается договор, пишется техническое задание и рисуется макет дизайна. После прорисовки дизайна начинается его верстка, затем - программирование, размещение сайта на хостинге и раскрутка.
- В какие сроки выполняется обычно этот перечень работ?
- Сроки создания сайта могут различаться в зависимости от сложности. Во многом скорость создания сайта зависит от того, насколько точно заказчик может представить себе свой будущий сайт и пояснить, что он хочет. Обычно сроки создания сайта составляют от одного до двух месяцев.
- Какие существуют виды сайтов? Что они собой представляют? В чем их отличительные особенности?
- Основные виды сайтов - это сайт визитка, сайт каталог, интернет магазин, корпоративный сайт. Каждый вид сайта решает свою задачу. Сайт визитка - это краткое описание компании и ее деятельности. Правда, он уже не пользуется спросом, так как кроме информационной составляющей о компании на таком сайте нет ничего. Каталог товаров – сайт, на котором уже представлена информация о товарах и услугах.
Интернет магазин – кроме каталога товаров на таком сайте еще можно сделать заказ и оплатить услугу. Корпортаивный сайт отличается от вышеперечисленных еще и атоматизацией бизнеса компании.
- Что собой представляет раскрутка и продвижение сайта в поисковых системах?
- Сайт должен обязательно “раскручиваться”. Раскрутка сайта повышает его посещаемость. После того как пользователь зашел на сайт, он должен найти нужную ему информацию и воспользоваться товарами и услугами, таким образом решить поставленную создателями сайта цель.
- Поделитесь секретами успешного сайта. Каким следовать правилам, чего следует избегать, чтобы сайт компании был ее визитной карточкой и способствовал процветанию?
- Успешность сайта зависит главным образом от руководителя компании, которая заказала сайт. Не секрет, что если руководитель болеет за сайт, пытается представить нужную пользователям информацию в совокупности с продуманной структурой, юзабилити и дизайном, то такой сайт всегда является успешным. В наше время тяжело представить процветающую компанию без успешного сайта, в этом вы можете убедиться, просмотрев сайты успешных компаний. Успешная компания – успешный сайт и наоборот, это неотделимые друг от друга части.
- Ваши пожелания руководителям, желающим создать сайт своей компании.
- Лучше всего выбирать компанию для создания сайта, у которой есть уже успешно созданные сайты в данной области. Такая компания лучше других представляет, как создать сайт в данной области деятельности и успешно раскрутить его.