Уже выполнена модернизация верхнего строения пути на 41,5 км (45% от плана), проведены работы по капитальному ремонту с использованием б/у материалов на 14, 3 км пути (47% от плана). В общей сложности на сегодняшний день отремонтировано 55,8 км пути, кроме того уложено 25 стрелочных переводов на железобетонном основании.
Модернизация верхнего строения пути в сезон летних путевых работ 2012 года будет проведена на участках: Шерстки – Ежиха, Лянгасово – Чухломинский, Фаленки – Кожиль (участки главного хода Транссиба), Комсомольский – Староверческий (северный ход, направление на Лузу).
Капитальный ремонт пути на б/у материалах будет выполнен: на участке Гирсово – Долгушино, ст. Лянгасово, ст. Киров , ст. Чухломинский, ст. Бумкомбинат, ст. Чепецкая.
Укладка стрелочных переводов на железобетонном основании будет выполнена на: ст. Лянгасово (план 12 шт., уложено 10 шт); ст. Чухломинский (план10 шт., уложен 1 комплект); ст. Безбожник (план 6 шт., уложено 4 шт.); ст. Комсомольский (план 2 шт., уложено 2 шт.); ст. Староверческая (план 5 шт., уложено 4 шт.); ст. Бумкомбинат (план 6 шт. уложено 4 шт.). Также новые стрелочные переводы появятся на ст. Кожиль (план 5 шт.); ст. Яр (план 24 шт.); ст. Киров (план 6 шт.)
Модернизация и капитальный ремонт пути проводится с целью создания более прочного железнодорожного пути и повышения скоростного режима движения поездов.