Ирина ДЕМИНА: "После проверки Астахова меня попросили уйти с должности"

Прошло больше недели с момента отъезда Павла Астахова. Большинство российских граждан знают его как ведущего программы «Час суда», но для других он Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Вот и в нашу область Павел Алексеевич «заглянул» не просто так, а с крупной проверкой, выражаясь его словами: «приехал помочь увидеть проблемы».

За неделю до приезда высокопоставленного чиновника его сотрудники получили задание проверить 8 спецшкол, 3 интерната, 8 детдомов, 2 соцприюта, 1 дом ребенка,7 социальных центров. Увы и ах, результаты его не порадовали. Об этом он сразу упомянул в своем микроблоге. Пожалуй, больше всех его расстроил тот факт, что в Уржумском детдоме были найдены колода игральных карт и диск с фильмом ужасов, в Санчурском детдоме — недопитая бутылка пива в туалете. Павел Алексеевич таких нарушений не допускает: с 2009 года он добился увольнения более 230 человек. В этот список вошли не только педагоги и директора учреждений, но и руководители департаментов.

И это не весь список нарушений (итоговый материал размещен на официальном сайте Правительства области). Но вопрос в другом: чего ждет Павел Алексеевич от этой проверки? Не думает ли он, что за короткий срок местным властям удастся устранить «недоработки», полученные долгими годами управления, а от того, что «полетят первые головы» руководителей центров и детских домов, работа учреждений улучшится? А тем временем глава Департамента социального развития Кировской области начала «чистку» кадров. К сожалению, первой на очереди оказалась Ирина Демина, директор Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ирина Анатольевна проработала в этом учреждении только год. Как объяснила директор, за этот короткий срок ей пришлось устранять нарушения, наработанные ее предшественниками.

«Я работаю год в этом учреждении. У меня уже было множество проверок не только кировских специалистов, но и московских. За этот короткий срок постарались сделать все, что смогли. Самое обидное, что, приходится просто вымаливать хоть какие-нибудь финансовые средства для того, чтобы придать приличный внешний вид центру.  Буквально на прошлой неделе на деньги спонсора наш центр приобрел холодильник за 12 тысяч рублей. Если только у другого учреждении останется на счету, могут нам их перечислить. Когда я заступила на должность, я была удивлена состоянием  посуды. Через некоторое время нам подарили бокалы, тарелки  а предприниматели  помогли  нам приобрести кастрюли, карнизы, игрушки, партьеры и даже картины.  Последний раз предприниматели  подарили 3 компьютера. Так и живем».

Ирина Анатольевна, в личной беседе Вы мне сказали, что после проверки Астахова Вас попросили уйти с должности. Это так?

Да, действительно, это так. За год работыиз Департамента у нас были начальник отдела и замглавы один раз. "Детский спецназ" сам выбирал себе маршрут и решал куда ехать. Но к нам они не заехали.  Но плюсы и минусы есть у всех учреждений. Поэтому я не считаю, что меня пора «списывать». Я просто не хочу уступать свое место. Когда меня назначали, мне сразу сказали: «Ну тебе и наследство досталось?»... А ведь и правда: начались проблемы с газовой котельной, канализацией, и  пожарная безопасность  хромала  т.д. Я согласна с тем, что от директора многое зависит. Но почему тогда раньше не спрашивали так серьезно? Я  «разгребаю» то, что накопилось за 17 лет. Кстати, на второй день работы я попросила обеспечивать центр водой. Ведь никто не задумывался о том, что для приготовления пищи используется вода из под крана. А чтобы готовить на артезианской воде, нужно выделять средства, которых в бюджете не достаточно. Поэтому только благодаря компании «Ключ Здоровья», нам каждый день возят чистую воду.

А вы не узнавали, как вообще чувствуют себя руководители других центров и учреждений?

Честно, не знаю. Так получилось, что команда к нам не приезжала. А вот Мурыгинский детский дом для детей они посетил. Там находятся детки очень тяжело больные. Учреждение  проверяли пять часов. Это и неудивительно, если у нас 50 человек, то у них - 370. А это совсем другие масштабы.

Любая проверка показывает состояния учреждения. Результаты зависят от многих факторов, например, от расположения региона, экономической ситуации и т.д . На мой взгляд, Кировская область одна из самых пьющих. Что можно ждать? Поэтому и количество интернатов растет, а процент усыновления очень низкий.

Говорить о том, что социальная система в тяжелом состоянии не стоит. Просто она является отражением общества в целом.

А в карты, наверное, играли все дети, и не важно, есть у тебя семья или нет. И это не показатель! Но смотреть, чем интересуется ребенок, нужно. Такие проверки нужны, они встряхивают руководителей, а размеры штрафов очень пугают. Поэтому ни один руководитель не позволит себе сделать что-то намеренно. Работа сложная, поэтому в этой сфере остаются только преданные своему делу люди!

Ирина Анатольевна сейчас находится в отпуске, но сдаваться она не собирается.

«Что дальше будет, я не знаю. Зная все сложности работы, руководство очень странно относится к нам. А нам остается устранять то, что годами наработано. Но реабилитационных центров должно быть больше, однозначно», - заключила Дёмина.

Для справки:

Кстати, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка отметил: устраняются ли выявленные нарушения, будет проверяться. «Срок ответа по рекомендациям - один месяц. Как правило, сразу же приходит ответ в течение месяца, что предпринимается, что будет предпринято. Дальше мы выборочно проводим проверки уже по выполненным рекомендациям», - сказал Астахов.

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.