Слава к Широкову пришла в середине 90-х, когда во всех газетных киосках появились глянцевые журналы. "Первым моим журналом стал «Cool girl», а первой «звездной» моделью - Жанна Фриске, - говорит фотограф, - Дальше были Алсу, Алиса Мон, Таня Буланова…».
С тех пор фотосессия у Широкова - это своего рода пропуск в мир "больших звезд" для десятков начинающих певцов и актеров. Многие из тех, кого однажды прославила фотокамера маэстро, сегодня стали его хорошими друзьями. Хотя сам фотограф заявляет: для того, чтобы съемка удалась, совсем не обязательно дружить с моделью. "Главное, чтобы была человеческая симпатия. Думаю, этого вполне достаточно".
Расскажите немного о выставке
"Моя выставка дебютировала в 2009 году в Москве. Я хотел бы поблагодарить моих друзей, которые решили презентовать мои картины кировчанам. Так вышло, что все эти годы я снимаю "звезд". Мне кажется, что даже обЪяснять ничего не стоит, потому что эти портреты больше психологические. Звезды - как люди! "Звездам нравится, даже Андрей Малахов сказал, что он себе редко где нравится. А на моих фотографиях он не выглядит глянцевым. Я его снимал в достаточно экстремальных условиях. Он приехал на сЪемку ночью и очень уставшим. Вот в этом полусонном состоянии я его снял. С другой стороны, именно такие кадры показывают внутреннее состояние человека. Вообще мне приятно, что моя выставка презентуется в Кирове, ведь я здесь учился в советское время".
Вы думали о том, чтобы открыть в Кирове свою школу-мастерскую?
Я пробовал. У меня были мастер-классы, но я понял, что меня это "ломает". Я просто не хочу пока ни с кем делиться своими знаниями. Я так долго к этому шел. К тому же это огромная организаторская работа. Я делаю мастер- классы, но они не носят обучающий характер, больше творческий. Я показываю свои фотографии и рассказываю как они родились. Я вообще люблю, когда в моей жизни все совпадает. Я могу учить только в экспресс-режиме: человек снимает что-то и приносит 50 своих фотографий. Я готов отдать 10 минут своей жизни, чтобы рассказать, что мне нравится или не нравится, где ошибки… Но вообще самый лучший и самый идеальный способ научить фотографировать – позволить человеку наблюдать за процессом.
У каждой фотографии есть своя история. Расскажите, какая Вам больше всего запомнилась?
Я заметил, что журналисты всегда просят выделить, например, артиста, его самую любимую песню, у художника - самую любимую картину. А выделить что-то одно, на самом деле, очень сложно. Ведь в каждую я вложил часть своей души. Вот, например, Тиль Швайгер. Естественно, все фотографы стояли в общем ряду, у нас было полчаса, чтобы его сфотографировать. Он отличный артист, с ним было легко и приятно. Он мегапрофессионал, буквально за секунду понимал, что от него нужно. Невозможно сказать однозначно. Когда делаю выставку, выбираю, на мой взгляд, удачные снимки и понимаю, что где-то чуть больше что-то удалось по разным обстоятельствам, где-то – чуть меньше. Как может быть одна любимая фотография? Фотографы не режиссеры. Мы снимаем не раз в пять лет, а каждый день. И это очень сложно! Не могу сказать, что любимые – те фотографии, которые сегодня снимаю, а другие мне уже не интересны. Я сделал много интересных портретов Ренаты Литвиновой. Мне нравится какой-то портрет Максима Галкина. Все, что выставлено на моем сайте, наверное, и есть мои любимые работы. Потому что они как раз избранные. Мне за эти работы не стыдно, и, кажется, они достойны.
Поделитесь секретом, что нужно сделать, чтобы, как Вы, добиться успеха в фотоискусстве?
Я родом из маленького городка Кирово-Чепецка. Жил там до 33-х лет. А потом приехал в Москву… Ритм, воздух, общение, уровень всего в столице был настолько мне близок… Я без этого задыхался. И очень хотелось жить здесь. Был готов делать любую работу, не знал, в каком качестве пригожусь тут, что кому-то буду нужен как фотограф. Мои друзья работали в глянцевых журналах, и они меня определили. Я снимал какие-то мелочи. Потом стало что-то получаться. Дальше – больше. Как добиться успеха? Фотографы – не актеры кино, которые снялись у Федора Бондарчука, к примеру, и стали известны. Это долгий труд: такие слои-слои-слои… Мне неизменно хотелось, чтобы был качественный результат, хотелось, чтобы звезды, которых я снимаю, были красивыми, естественными. И я старался фотографировать именно так. Не знаю, как случилось, что я добился успеха… Вот так все совпало…
Какие качества Вы цените в людях больше всего?
Всем нам хочется общаться с людьми, с которыми легко и приятно.
Есть ли способы раскрепостить человека?
Все очень индивидуально. Все приходит с опытом. Иногда я понимаю, чтобы человека расслабить нужно заставить его засмеятся, поэтому я могу сразу сказать кому какая шутка подойдет. Гораздо сложнее изобразить на лице скованность. У моего фотографа- соседа есть один очень интересный способ. Чтобы человек был максимально естественным, нужно создать ему некомфортную ситуацию. Вот, например, приходит к нему звезда, он подходит, здоровается и сразу уходит. Больше не разговаривает. Потом начинают работать стилисты, визажисты. Спустя какое-то время, вроде вся работа закончена пора приступить к сЪемкам, а он подходит и говорит: "пределать макияж". И опять уходит. Я понимаю, что это немного нечестный способ. Я предпочитаю из веселого состояния перейти к работе. Есть законы физики: когда человек попадает на солнце, он млеет, расслабляется, улыбается, ему комфортно, тепло. А когда человеку холодно, он начинает ежиться и злиться. Очень важно, чтобы атмосфера на съемке была солнечная, чтобы было тепло, даже если мы снимаем драматический сюжет. Чтобы человек не зажимался…
А у Вас есть кумиры?
В какой -то момент я словил себя на мысли, что мне очень нравится Марио Тестино. Этот фотограф известен тем, что снимает человека при дневном свете. А это самый украшающий лицо свет. Взрослые люди боятся этого света, потому что все сразу увидят его возраст.
У нас есть такая информация, что некоторыми Вашими фотографиями были оклеены автобусные остановки в Берлине. Это правда?
На самом деле, я первый раз об этом слышу. Мне кажется, это простое совпадение. Может кто-то сфотографировал Тиля Швайгера и из этого сделали афишу для его фильма.
Расскажите немного о совместной работе с Доминиром Джокером.
У меня был такой эксперимент над собой, как снять клип и не спросить никого, как это делается. В итоге, я снял кучу материалов, которые потом осматривал целый месяц. А потом я снял клип для Доминика, тогда сЪемки проходили по всем правилам и с командой. Это клип потом взяли на все музыкальные каналы. Кажется, я хочу снять еще один клип, чтобы понять, смогу ли я еще или нет.
Кстати, почему Вы решили заняться вокалом?
Так получилось, что я общаюсь с людьми-профессионалами в оперном искусстве. На одной вечеринке, где мы долго выпивали я и спросил: "А может, и у меня что-то есть?" Они меня пригласили на прослушивание. И вот на этом прослушивании выяснилось, что мой голосовой аппарат берет ноту До во второй актаве. Они были очень удивлены. Мне сказали, что это редкая нота. С тех пор я начал активно ходить в караоке. Я знаю, что на нашей эстраде есть три человека, кто реально может взять эту ноту. Среди них Николай Басков, Авраам Руссо и Дмитрий Колдун. Тогда я рассуждал так: Филипп не берет, а я что хуже? (смеется). Вот в караоке я и совершенствовался по своим ощущениям. Там мне нравилось петь песню Олега Газманова "Прощай". И так получилось, что мои друзья предложили мне записать эту песню. Мне сделали аранжировку. Спустя две недели другие друзья делали праздник для журнала. И в одной из социальных сетей мне написала подруга, что нужны артисты для выступления. Она мне предложила ради шутки, но когда узнала, что я пою, меня включили в список. Я приехал на мероприятие и никому не сказал, что пою, предварительно перед выступлением я выпил. Там мне сообщили, что я выступаю перед Биланом. После выступления Дима подходит ко мне и я увидел удивление в его глазах. Потом был еще один праздник, меня попросили спеть песню, но уже более веселую. И так мне сделали песню Валерия Меладзе. И тут я понял, что мне надо усвоить еще пару хореографических движений. И мой знакомый хореограф сказал, что самое главное - это естественность. А потом я решил порадовать чепчан своим выступлением. Спустя какое-то время на свадьбе своего лучшего друга я спел уже пять песен. Сейчас у меня уже целый сборник песен известных исполнителей в моей собственной аранжировке. Хочу сказать, что я решил обучаться вокалу.