Английский за месяц!: Андрей Шабалин: «Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения»

Хотели бы вы говорить на английском так же свободно, как на русском языке? Чтобы он перестал быть для вас только «учебным предметом», а превратился в естественный навык, помог осуществить ваши мечты и планы? Считаете, что на это уйдут долгие годы? Ошибаетесь. Разговорный английский можно освоить всего за 4 недели.

Что служит стимулом и эффективным способом столь быстрого освоения иностранного языка, почему многолетнее изучение иностранных языков в школе и вузе не приносит столь же эффективных результатов, с чего начать обучение языку новичку рассказал руководитель Центра изучения английского языка Андрей Шабалин.

- Андрей Степанович, наиболее эффективный, на Ваш взгляд, способ освоения разговорного английского?

- Это изучение языка в режиме хобби. Именно на этом основывается и держится наш курс, где изучение иностранного языка не отделяется от нормального человеческого общения и занимает довольно короткий промежуток времени. Самый эффективный способ обучения - это, бесспорно, индивидуальные занятия. Благодаря индивидуальной программе вы не подстраиваетесь под группу, а получаете именно то, что нужно вам в данный момент. Кроме того, 100-процентное внимание преподавателя обеспечивает наилучшее усвоение материала и страхует от ошибок. Хотя кому-то больше нравится заниматься в группах.

- Как формируются группы для занятий?

- Строгих критериев в этом плане нет. Мы не объединяем в отдельную группу тех, кто совсем не изучал английский язык. В одной группе (базовый курс) могут заниматься и те, кто совсем не знает языка, и те, кто изучал его раньше. У нас другие критерии формирования группы. А именно, владение языком. Не  важно, какая оценка была, у вас по английскому в школе или вузе, главное -  как человек может пользоваться языком. Тех, кто уже говорит по-английски, мы приглашаем на следующий курс, где люди ставятся в другие условия и рамки. Обучение строится в формате делового общения, в переговорах, где каждому участнику приходится отстаивать свою точку зрения в каких-то спорах или диспутах. То есть обучение происходит не на уровне межличностного общения, как на базовом курсе, а приближено к монологической речи. Определить уровень знаний и способностей каждого учащегося нам помогает входное тестирование, которое необходимо пройти перед началом обучения.

- Какое время оптимально для освоения иностранного языка? С чем это связано?

- Для этого вполне достаточно месяца продуктивных, динамичных занятий. И можно с уверенностью гарантировать, что через 4 недели такого обучения вы будете говорить по-английски и без труда понимать английскую речь. Я разделяю обучение и совершенствование. Например, обучение в автошколе занимает короткий промежуток времени, а совершенствование вождения – всю жизнь.

- Если базовый курс пройден, но хочется продолжать изучение английского языка?

- В этом плане нет никаких ограничений. Если люди хотят прекрасно знать английский язык, после прохождения базового курса можно продолжить обучение и в группе, и виндивидуально. Чем выше уровень владения языком, тем больше возможностей он дает людям в плане самосовершенствования. Хотя многим достаточно бывает базового курса для того, чтобы чувствовать себя вполне комфортно.

- В чем секрет вашего метода преподавания. Как всего за месяц обучения удается научить тому, что в школе и вузе проходят годами?

- Это достигается благодаря тому, что основа большинства занятий – это естественные разговорные ситуации. Желание понять собеседника – это мощнейший стимул для быстрого изучения языка, и я стараюсь использовать этот стимул на все 100%. Растягивать процесс изучения иностранного языка на годы, на мой взгляд, нерезультативно и ни к чему хорошему, как правило, не приводит, что уже доказано на практике. Дело в том, что человеку свойственно многое забывать. Согласно кривой забывания Эббингауза уже в первые 48 часов после освоения какой-то информации человек забывает до 82% информации. Однако в современной системе обучения этот момент, к сожалению, не учитывается.

Во-вторых, каждый человек устроен так, что может с интересом выполнять какие-то действия, в частности, заниматься изучением иностранного языка, до той поры, пока он видит результат. Если желаемого результата нет на протяжение длительного промежутка времени, человек непроизвольно «выключается» из процесса обучения, и «включается» защитная реакция, которая проявляется обычно в виде лени.

Из личного опыта

Такое «выключение» однажды произошло и со мной. Когда я учился в 5 классе, у нас в школе появился новый предмет — английский язык, который мне очень понравился с первых уроков. Английский язык стал для меня, мальчика из маленького северного городка, целым миром. Я был сильно увлечен новым предметом. Но эта радость, к сожалению, продолжалась недолго, а затем все словно перевернулось: английский стал самым нелюбимым предметом в школе.

Спустя два года мне в руки попала одна интересная книга на английском языке, читая которую, то есть, пользуясь языком для себя, я начал открывать новый мир.... И интерес к изучению языка проснулся снова. Я продолжил обучение английского самостоятельно дома.

Так что супер-долгое изучение иностранных языков в школах и вузах — основная причина неуспешного их освоения.

Часто к нам приходят выпускники школ с отличными отметками по английскому языку, а при тестировании выясняется, что они очень слабо владеют разговорным английским. Поэтому, обучая английскому на наших курсах, мы стараемся не наступать на те же грабли, которые мешают успешному его изучению.

Когда мы говорим на русском языке, нам просто излагать свои мысли, вести диалог, самовыражаться, но когда нам нужно выразить те же мысли на английском, у многих это вызывает огромные трудности и неуверенность в себе. Частой причиной неуспеха в изучении иностранного языка является неприязнь к его изучению, либо учеба из-под палки, когда человека заставляют делать то, что ему в принципе не интересно. Зачастую это происходит потому, что занятия строятся на механическом запоминании и воспроизведении слов, фраз, предложений, но общения не происходит. Поскольку говорение тесно связано с личностью, с ее самовыражением, человек не должен говорить как робот. Поэтому мы делаем акцент на передаче смысла, а не правильном произношении пустых фраз.

В работе я ориентируюсь на мировую практику, но с добавлением личного опыта и своего видения ситуации, и результат, на мой взгляд, того стоит. Пройдя базовый курс изучения английского, люди поднимают свой языковой уровень еще на один-полтора уровня, и, в принципе, обретают хороший опыт пользования языком, а потому они себя достаточно комфортно чувствуют в ситуациях, где знание языка необходимо. После прохождения базового курса мечты многих сбываются. Кто-то успешно сдает сложные экзамены в вузе, другие отправляются в долгожданное заграничное путешествие, третьи устраиваются на новую перспективную работу.

- Расскажите, как проходят занятия в Вашем центре?

- Выбор формы проведения занятий обусловлен целями, которые ставят перед собой те, кто приходит на обучение. Если человеку хочется научиться свободно общаться на английском языке, мы обучаем его этому через говорение: с самого первого занятия мы начинаем общаться на английском и учимся понимать смысл сказанного. Это наиболее естественный, результативный и быстрый способ достижения этой цели. Для тех, кому необходимо понимать тексты по профессиональной деятельности, мы делаем акцент на специальные задания и упражнения, учим концентрировать внимание на главных моментах. Также у нас есть система домашних упражнений и точечных семинаров, которые направлены на изучение отдельных тем: например, предлогов, времен английского глагола, расширение словарного запаса, произношение.

- Знаю, что в Вашем центре есть языковой клуб. Что это такое? Как проходят «заседания» в нем?

- Наш языковой клуб создан для получения разговорной практики, которая является очень важным компонентом полноценного освоения языка. Собирается наш клуб по четвергам в 18:00. У клуба есть устав, который мы приняли на одном из «заседаний». Основное правило – разговаривать в клубе разрешается только на английском языке. Общение в нашем клубе происходит в свободной форме, без какой-либо программы, правил и ограничений.

- А какая учебная литература используется на занятиях?

- Прежде всего, это специальная учебная литература для студентов и аудио-материалы в цифровом формате. На занятиях мы используем как свои авторские учебники, так и литературу других авторов.

- Поделитесь ближайшими планами.

- Хочется организовать выезд за город на несколько дней и провести там курс английского языка. В планах также — организация дистанционного курса обучения.

- Ваши пожелания тем, кто хотел бы начать изучать английский с нуля или повысить свой языковой уровень?

- Приглашаем прийти к нам на собеседование. Для этого нужно договориться о встрече по телефону 781991. Это хорошая возможность узнать о перспективах и результатах овладения языком в наших стенах. Мы можем дать гарантию человеку уже на этапе собеседования. Хочу отметить, к нам всегда приходят интересные, творческие и талантливые люди, с которыми очень интересно работать.

Более подробно с информацией о курсах можно ознакомиться на сайте: English.kirov.ru

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.