Я выбираю: офисное помещение

Месторасположение офиса и сама обстановка в нем — это первое впечатление о компании и,  как сказано в известной пословице, - «одежка», по которой встречают. В зависимости от вида деятельности офисное помещение может располагаться в разных концах города, на различных этажах, но в конце концов клиент всегда про себя отметит, насколько легко и удобно ему было найти организацию. Это может повлиять даже на лояльность клиента, а вот поиск офиса на малоизвестном переулке и где-нибудь во дворах может вызвать раздражение и неудовольствие посетителей.



Прежде всего

Открываете ли вы бизнес или выходите на новый уровень, прежде всего определитесь с потребностями. Если ваш бизнес связан с большим количеством посетителей, то офис в первую очередь должен быть удобным для клиентов: известное месторасположение, транспортное сообщение, близость остановки общественного транспорта, удобная парковка, хороший ремонт в помещении. Если же вы открываете интернет-магазин, то можно рассмотреть недорогие площади в менее проходных местах, куда будет удобно добираться сотрудникам.
Как правило, при выборе офисного помещения отталкиваются от стоимости за один квадратный метр. Случай, когда офис находится в респектабельном месте, на первом этаже, с хорошим ремонтом, всеми средствами связи и недорогой оплатой — невозможен. Всё перечисленное в одном месте стоит дорого, а в другом случае придется расставлять приоритеты и от чего-то отказываться.

Где найти предложения об аренде?

У вас есть два пути: искать самостоятельно или обратиться к риэлторам. Самостоятельный поиск потребует много времени и сил. Необходимо выяснить, какие офисные или торгово-офисные центры есть в вашем городе (информацию можно найти в справочной службе города или в интернете), созвониться с администрацией и узнать об актуальных предложениях. В одном офисном центре стоимость за квадрат может быть разной в зависимости от этажа, состояния ремонта, мебелировки, наличия кондиционера и других факторов. Так что в итоге придется побывать в каждом офисном центре и своими глазами увидеть предложенные помещения.

«Всё включено»

1) Как правило, арендодатель озвучивает стоимость аренды помещения в месяц на один год вперед. Крупные офисные центры могут потребовать предоплату на год вперед.
Узнайте, что именно входит в арендную ставку: коммунальные платежи, охрана, пользование парковкой, уборка и др.

2) Парковка может быть стихийной или организованной. Узнайте, кто может ею пользоваться: арендатор или посетители.

3) В некоторых зданиях есть пропускной режим. Часто это встречается на предприятиях, которые сдают часть своих помещений в аренду. Учтите, что такая система не удобна для посетителей.

4) Офисные помещения требуют частого ремонта. Обычно он бывает необходим после сдачи помещения предыдущим арендатором. Ремонт может осуществляться в счет аренды, ремонт может проводить собственник помещения или арендатор.

5) Наличие интернета и телефонной связи — это необходимое условие для современного офиса.

Имидж

Для преуспевающих компаний важно, чтобы офис располагался в престижном месте, по соседству с успешными организациями. В дорогих офисных центрах арендодатель нередко сам выбирает арендаторов и никогда «не пустит» в свой центр, например, риэлторов или сомнительных клиентов.

Классы офисных помещений

В мировой практике существует классификация офисных центров на классы А,В,С,Д.

Класс А — это современные торгово-офисные сооружения. Характеризуются высоким качеством отделки и инженерии, автоматизированными системами жизнеобеспечения, наличием подземного паркинга, высоким уровнем сервиса. Данный класс предполагает современную свободную планировку, дорогую отделку, подвесные потолки и многое другое.
Таким образом, выбор офиса зависит от вида деятельности и возможностей компании.

Класс В — отличается от класса А меньшим качеством отделки и сервиса. Нередко в класс В переходит класс А после 5 - 7 лет эксплуатации.

Класс С — называют «советским». Это, как правило, промышленные площадки, предприятия, которые сдают свои площади в аренду. Ремонт и инженерия в таких помещениях устаревшие. Из сервиса — только наличие телефона и интернета.

Класс Д - офисные помещения в зданиях с устаревшими инженерными коммуникациями, деревянными перекрытиями, отсутствием специализированных служб жизнеобеспечения. Как правило, такие помещения нуждаются в капремонте, в них часто случаются крупные пожары.

 Подведем итоги:

1) Выбор офисного помещения зависит от рода деятельности компании.

2) Вы можете найти офисное помещение самостоятельно, обзвонив все офисные центры, или обратиться к риэлторам.

3) Подробно изучите договор с арендодателем и убедитесь, что не появится скрытых расходов.

4) Отсутствие возможности проведения интернета и телефонной линии сможет стать неразрешимой проблемой.

5) Если вы работаете над имиджем компании, то нельзя экономить на аренде офисного помещения. Он должен быть в престижном районе города с удобной парковкой.

6) Лучше, если офис будет располагаться так, чтобы до него легко было добраться на общественном транспорте и на собственном автомобиле.

Специалисты советуют выбирать офис, руководствуясь рациональными доводами. Лучше, если ваша компания "поселится" там надолго, потому что переезд на новое место доставит много хлопот вам и вашим клиентам.

Photo by Unknown Wong on Unsplash

Похожие материалы по теме

Rendez-Vous: Ваш идеальный стиль в мире обуви, сумок и аксессуаров

Если вы когда-либо оставались в замешательстве, выбирая, какую обувь или аксессуары надеть, чтобы завершить свой образ, то сеть магазинов Rendez-Vous станет для вас настоящей находкой.

Водоподготовка для частного дома

Водоподготовка в частном доме - очистка воды с целью доведения  ее до состояния, пригодного для питья.

Септопластика носа

Септопластика носа – исправление формы носовой перегородки.