В настоящее время существует множество систем помощи водителю, которые призваны сделать максимально удобным его пребывание за рулем. Поговорим о нескольких из этих полезных изобретений.
Антиблик
Антибликовое покрытие, используемое в зеркалах заднего вида, снижает мешающие световые блики, которые возникают из-за света фар встречного автотранспорта.
Антидождь
Все средства, объединенные общим названием «Антидождь», действуют по схожему принципу - уменьшают смачиваемость стекла. Их задача - придать поверхности такие свойства, чтобы капли воды не удерживались на ней, а скатывались под действием собственного веса либо потока воздуха. Такая проблема не встанет перед теми, кто предварительно обработал стекла препаратом «Антидождь» или хотя бы имеет его в бардачке. Потому что под воздействием активных веществ, входящих в состав таких средств, вода собирается в крупные капли, которые легко смахивают дворники (если речь идет о лобовом стекле). Более того, на остальных стеклах и зеркальных поверхностях под воздействием встречного потока воздуха капли воды скатываются сами.
Система помощи на подъеме
Для того чтобы автомобиль не откатывался вниз при трогании с места на подъеме (наклонной плоскости), на некоторые модели легковых автомобилей устанавливается система помощи при подъеме по склону. Применение данной системы облегчает старт автомобиля на подъеме, позволяя не использовать стояночный тормоз, и увеличивает безопасность.
Система помощи при спуске по склону (DAC)
DAC (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону. Она регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона.
Антиблокировочная система (ABS)
Это система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.
Система помощи при экстренном торможении (EBA)
EBA (Emergency Brake Assist) - система помощи при экстренном торможении (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как BA (Brake Assist). Система вступает в работу, если водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием происходит нажатие на педаль тормоза, и при необходимости мгновенно повышает давление в тормозной системе. При этом торможение происходит максимально эффективно.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (активная система безопасности автомобиля), всегда работает вместе с системой ABS. Также известна как EBV (Electronic Brake Variator). Система обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами для того, чтобы каждое из колес получило оптимальное сцепление с дорогой. Это позволяет значительно повысить курсовую устойчивость автомобиля при экстренном торможении и не допустить потери контроля над автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
В дополнение к поддержанию заданной скорости, что является традиционной задачей систем круиз-контроля, система АСС способна автоматически регулировать дистанцию до автомобиля, который движется впереди по той же полосе. Таким образом, на водителя ложится меньшая нагрузка при движении по скоростному шоссе (или дороге), а его комфорт и безопасность возрастают.
Система использует радар, работающий на миллиметровых волнах, который устанавливается под передней решеткой, чтобы определять наличие и скорость впереди идущего автомобиля. Разница частотных характеристик переданной и отраженной волн позволяет вычислить точное расстояние между автомобилями и их относительную скорость. Когда расстояние становится меньше определенного значения, система немедленно снижает скорость автомобиля, используя систему управления газом и при необходимости тормоза (посредством системы стабилизации).
В случае необходимости более быстрого сброса скорости, например, при неожиданной поломке автомобиля, движущегося впереди, система предупредит водителя включением звукового и светового сигнала, чтобы водитель нажал на педаль тормоза. Если впереди идущий автомобиль перестраивается в другой ряд или когда расстояние снова увеличивается, система увеличивает скорость движения автомобиля до ранее заданной величины.
Система курсовой устойчивости (DSC)
DSC (ESC, VSC, VSA) - система курсовой устойчивости (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как ESP, DSC, VSC, VSA. Система вступает в действие, когда появляться опасность возникновения заноса (сноса) и потери контроля над автомобилем. Благодаря нескольким датчикам (скорости вращения колес, давления в тормозной системе, положения руля, угловой скорости, поперечного ускорения) система за 20 миллисекунд определяет, какие колеса нужно притормозить и насколько необходимо снизить обороты двигателя для стабилизации движения автомобиля. Следует помнить, что система не всесильна и законы физики отменить не может.
Предаварийная система (PCS)
Система предаварийной безопасности Lexus (Pre-Crash Safety System - PCS) может помочь водителю избежать столкновения. Однако если столкновение неизбежно, система может задействовать ультрасовременные технологии для снижения повреждений и травм, получаемых в результате столкновения.
Системы помощи водителю
Описание