Снегоходы делятся на четыре условные категории: спортивные, горные, туристические и рабочие или, как их ещё называют утилитарные.
Что такое туристические снегоходы?
Это двухместные семейные снегоходы, багажник у них либо совсем маленький, либо его нет вообще. Гусеница длиннее, чем у спортивных, но такая же узкая, значит, по глубокому снегу идет плоховато, а в сугробах просто зарывается. Обычно идут в максимальной комплектации для комфорта 2 пассажира. Сиденье удобное, лобовое стекло значительно выше.
Что такое спортивные снегоходы?
Эти машины нужны именно для спорта - соревнований на скорость по накатанной трассе. Это самые легкие снегоходы. Далеко не все спортивные снегоходы имеют задний ход - т.е. если вдруг упёрся в бугор или в канаву, надо оттаскивать машину руками, да и с прицепа не съедешь. Проходимость спортивных снегоходов очень плохая за счет узкой и короткой гусеницы. Спортивные машины одноместные, второго человека посадить просто некуда, багажника, разумеется, тоже нет. Лобовое стекло практически отсутствует, ездить откровенно холодно. Все это ради высокой скорости.
Что такое горные снегоходы?
Это одноместный спортивный снегоход с самой длинной гусеницей, имеющий самый большой грунтозацеп. Он уверенно чувствует себя в самом глубоком снегу, изначально предназначен для катания в горах, обрел не мало поклонников и в наших снегах.
Что такое утилитарные снегоходы?
Длинная и широкая (508 мм против 380) гусеница, двухместное сидение, высокое лобовое стекло. Предназначен для поездок именно по целине, проходимость феноменальная, при этом по накатанной трассе можно тоже неплохо разогнаться. Багажник большой, вполне рюкзак и канистру можно разместить. Есть фаркоп, можно тащить сани, тяговое усилие до 500 кг. Главное - коробка передач обычно не цепная, а шестеренная, это надежнее.
Есть ли отличительные особенности гусеницы в снегоходах?
Короткая гусеница легче, длинная – тяжелее, следовательно - для вращения короткой гусеницы нужно меньше мощности, а для вращения длинной – больше, причем для движения с одной и той же скоростью. Короткая гусеница позволяет поворачивать круче и быстрее, так что короткую гусеницу рекомендуется выбирать для движения по насту или по торосистой местности. Только трасса стала шире, увеличение длины опоры повысит устойчивость машины и добавит плавности ходу, делая езду более комфортной. Прежде всего, увеличение длины гусеницы рекомендуется для повышения проходимости, что просто необходимо в условиях рыхлого глубокого снега. Прокладывать трассу между деревьев на малой скорости, да еще по глубокому свежему снегу, да так, чтобы не провалиться по самый глушитель – вот для чего нужна длинная гусеница.
Расскажите, пожалуйста о самых популярных снегоходах?
Самые популярные снегоходы Arctic Cat моделей: Bearcat 570 XT, Bearcat Z1 XT, горные М8.
Есть ли модели снегоходов, которые Вам бы хотелось особенно выделить?
Arctic Cat Bearcat 570 XT один из ярких представителей нового класса снегоходов.
Что означает XT?
Приставка XT означает гусеницу шириной в 508 мм. Существеет и просто Arctic Cat Bearcat 570 с длинной но более узкой гусеницей. Это легкий утилитарный снегоход с тем же мотором, но на другой платформе.
Какой должен быть снегоход?
Сначала главной задачей, которая стояла перед конструкторами, были проходимость и надежность. Снегоходы были "дубовыми" и неуклюжими. И только в новом сезоне у охотника, рыбака и просто туриста, путешествующего экстремально, появился комфортный снегоход марки Arctic Cat Bearcat 570 XT.
Какой вид платформы у данного снегохода?
Платформа Twin Spar хороша не только своей эргономичной посадкой и хорошей управляемостью. Она концептуально позволила вместить в себя все новое и прогрессивное. Появившийся в прошлом году Bearcat 570 XT удовлетворит все запросы даже самых взыскательных пользователей снегоходов.
Каковы главные преимущества данной модели снегохода?
Во-первых, он универсален. Благодаря новой конструкции этот снегоход хорошо управляется и ведет себя на любых покрытиях, наверное, лучше большинства собратьев с широкими гусеницами.
В чём отличия от модельного ряда снегоходов прошлого сезона?
Итак, если кому-то доводилось ездить на прежнем Bearcat, тот сразу почувствует разницу. Хотя посадка практически ничем не отличается от посадки на снегоходах серии Т. Многим она может показаться более удобной, так как задняя подвеска у 570 XT более жесткая, что дает уверенность в адекватной управляемости. Несмотря на то, что в передней части установлен двухтактный 570-кубовый (рабочий объем 565 см3) мотор и разместилась подвеска AWS седьмого поколения, она достаточно легкая и у аппарата хорошая развесовка без пассажира или груза на багажнике.
Можно ли перевозить груз на данном снегоходе?
Груз также не нарушают эту гармонию, можно снять задние сиденья и установить большой багажник, в зависимости от нагрузки отрегулировать жесткость пружин и поднять дополнительные рессоры. Расскажите о задней подвеске. Задняя подвеска Articulating устроена таким образом, что ее механизм успешно справляется с возможными перегрузками, а также с быстрым изменением тяги мотора. При движении назад она приподнимается.
Что может являться залогом простоты управления данным снегоходом?
Залогом простоты в управлении можно считать то, что сегодняшний Bearcat собран на базе шасси Twin Spar, которое жестче прежнего примерно на 40% (по утверждению производителя). Центр массы смещен вперед, так что даже при полной паспортной загрузке лыжи передней подвески находятся в постоянном контакте с поверхностью движения. Общий маршрут длиной около 20 км по рыхлому мокрому снегу, который довелось пройти весной на 570 XT, изобиловал “гребенками”. В некоторых местах из-под снега выглядывал откровенный грейдер. Но, как показали пробные заезды, 570 XT достаточно легко “переваривает” все изменения поверхности движения, и водителю остается только правильно выбирать скоростной режим и дугу поворота, чтобы остаться на трассе. Через некоторое время после старта в голове родилась аналогия с трамваем, который может сойти с рельсов только в исключительных случаях. Bearcat идет точно в том направлении, куда хочет драйвер. Для снегохода с гусеницей шириной 50 см это крайне редкий случай. Обычно “вайтрак” на большой скорости пытается либо “мести хвостом”, либо “утянуть” лыжи с курса. Но 570 XT неоднократно доказывал, что он является счастливым исключением.
Расскажите о моторе на данном снегоходе?
Мотор устанавливаться как двухтактный 63л.с. Воздушного охлаждения, так и четырехтактный 123л.с.
Какова вместимость снегохода?
Он универсален. Можно ездить одному, вдвоем, и даже втроем. Наличие на заднем сиденье пассажира, независимо от его веса (до 120–130 кг), не вызывает при управлении у водителя каких-то негативных эмоций, пассажира просто не замечаешь. Ездить с одиночным сиденьем – мечта настоящего охотника или любителя зимней рыбалки. Места для багажа хоть отбавляй, а уложить багаж в задней части снегохода помогут специальные релинги, кофры и система размещения грузов. Когда же возникает необходимость покатать кого-либо, можно установить 2- и даже 3-местное сиденье. Места достаточно, сиденья крепятся легко, подвеска выдержит, а водитель получит удовольствие от эмоций своих пассажиров, закладывая пируэт за пируэтом. Не “горник”, конечно, но покататься по целине на 570 XT можно, разве что надо поглядывать, чтобы не налететь на пеньки и камни, которые могут скрываться под снежным покровом, и не забывать, что задняя и передняя подвески регулируются в достаточно широком диапазоне.
Существуют ли какие-то новшества в данном снегоходе?
Конструкторы внедрили в конструкцию снегохода электрическое управление включением заднего хода. Вещь удобная и далеко не бесполезная. Теперь задний ход можно включить простым нажатием кнопки, расположенной на руле, а о рычаге, который находился перед коленкой забыть, как о страшном сне. В этом году штатно установили сверхвысокое лобовое стекло, теперь охотникам и рыбакам не надо нагибаться чтоб не дуло ветром. Дополнительное оснащение в этом году богаче, чем в прошлом. в каталоге аксессуаров для снегоходов теперь появился даже нож-отвал для снега, который крепится к передней части снегохода, так же есть возможность установить лебедку как спереди, так и сзади.
Будет ли Bearcat 570 XT популярен среди кировчан?
Arctic Cat Bearcat 570 XT благодаря хорошей управляемости и многофункциональности, скорее всего, найдет в новом сезоне немало поклонников. При этом надо учесть и то, что его цена не столь высока.