Пользоваться будут отечественным навигатором, но от GPS не избавятся

Дмитрий Никулин, директор МАУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта»

Автотранспортные предприятия Кирова переходят на отечественный навигатор ГЛОНАСС. Однако полностью отказываться от американской GPS никто не собирается. Ее оставят для подстраховки, ведь ГЛОНАСС может дать сбой.

«Конечно, отечественная система еще развивается – не все спутники введены в работу, и при сбоях связи мы будем временно переключаться на GPS», - пояснил .

Сейчас чиновники продолжают замещать навигатор GPS отечественным ГЛОНАССом.

Так сначала все автобусы и троллейбусы, которые работают по муниципальному заказу, оснастят новыми устройствами. Как сказал Олег Чичибакин, начальник отдела транспорта администрации Кирова, Дмитрий Медведев, президент России, заявил, что в 2011 году следует начать внедрение ГЛОНАССа в мирных целях. Так на днях в Кирове появилась и первая партия устройств. 50 приемников глобальной навигационной спутниковой системы устанавливают на городские автобусы.

За декабрь новые навигаторы установят на 100 автобусов. Остальные будут переходить на ГЛОНАСС поэтапно. А вот к 2014 году ГЛОНАСС будет установлен не только на все автобусы, но и на троллейбусы. Напомним, что в качестве эксперимента еще в конце октября ГЛОНАСС установили на два автобуса «Автотранспортного предприятия». Как сказал Олег Чичибакин, тесты прошли успешно.

«Плюсов у перехода на системы ГЛОНАСС много: во-первых, это независимая отечественная система с новыми, усовершенствованными спутниками; во-вторых, национальная безопасность, поддержка отечественного производителя и более эффективное управление движением транспорта. Уже сегодня точность позиционирования у системы ГЛОНАСС (2,8 м) превосходит точность GPS (около 10), прибор оснащен антивандальным корпусом и приспособлен под русские морозы – выдерживает до -40°С», - пояснил Дмитрий Никулин, упомянув, что у ГЛОНАССа есть еще некоторые недоработки.

Среди недостатков и цена навигатора. ГЛОНАСС стоит дороже, чем его американский аналог.

Впрочем, за обязательную установку будут платить не только транспортные компании. Половину расходов возьмет на себя бюджет, четверть – МАУ «Центральная диспетчерская служба». А вот транспортные предприятия будут оплачивать только оставшиеся 25 % от 22 миллионов рублей.

Кстати, это не единственное мирное использование российской навигационной системы. Как мы писали ранее, Правительство Кировской области прописало использование российского ГЛОНАСС в жизни региона. Так с помощью спутниковой системы полагается следить за транспортной сетью и предотвращать незаконную вырубку лесов.

Справка.

Глобальную Навигационную Спутниковую Систему (ГЛОНАСС) начали строить еще в 1982 году по заказу Министерства обороны СССР. Из-за реформ конца 80-х и дефицита финансирования в 90-х годах прошлого века запуск спутников был приостановлен, а три четверти из ранее выведенных на орбиту вышли из строя. Полное развертывание спутниковой группировки планируется завершить к концу этого года. Пока же ГЛОНАСС обеспечивает куда меньшую точность определения координат, нежели американская система GPS.

Похожие материалы по теме