Программа утилизации подержанных автомобилей будет продолжена и в 2011 году. По словам Владимира Путина, на это будет выделено еще 14 миллиардов рублей. Мы решили спросить у представителей кировских автосалонов, готовы ли они к продолжению, и настолько ли эффективна эта программа, чтобы ее продолжать.
«Программа сама по себе эффективная, но вся проблема и подвох в том, что Минпромторг не успевает во время рассматривать заявки на одобрение сделок, - сообщил Михаил Слободчиков, коммерческий директор «БЦР-АВТОКОМ». – Когда программа только начиналась, Минпромторг говорил, что заявки будут рассмотрены за 2-3 недели, но на практике эти сроки доходят до 2-2,5 месяцев. Грубо говоря, мы в неделю отпускаем 10 машин. Это 500 тысяч рублей, за месяц – это 2 миллиона рублей. Получается, что за месяц мы теряем из бюджета компании почти 2 миллиона оборотных средств – на долгий период «замораживаем» деньги. А как раз они нам нужны, чтобы быстрее выкупать машины с завода, строить новые автостоянки. Но сделать это мы не можем».
Но есть автосалоны, у которых основная проблема другая - им катастрофически не хватает новых автомобилей. Дело в том, что завод не успевает за темпами продаж.
Как нам пояснили в компании «Киров-Лада», автозавод не успевает выпускать нужное количество автомобилей, и пока по заявкам приходят только Жигули 7 модели – остальные еще остаются на очереди.
«Продление программы – вещь хорошая. Но главное, чтобы завод обеспечивал необходимым количеством автомобилей под эту программу. Не знаю, как в других салонах, но мы испытываем недостаток машин. Нам надо работать и в коммерческих целях, чтобы человек за деньги или по автокредиту мог приобрести у нас автомобиль, и в то же время мы могли бы обеспечивать машинами по программе утилизации, - Виктор Ассаров, менеджер автосалона «Гусар». – Однако совмещать это пока не получается. Сейчас у нас в очереди на сдачу машины в утиль и получение сертификата стоит порядка 500 человек, и спрос не уменьшается».
Как мы писали ранее, в августе этого года в программу утилизации вложили 10 миллиардов для того, чтобы она не закончилась раньше срока. Изначально Правительство России планировало завершить утилизацию до ноября 2010 года.
«Правительство продолжит политику антикризисной поддержки, и будет делать это до полного восстановления рыночного спроса. Поэтому принято решение продолжить программу утилизации и в будущем году, — на днях заявил Владимир Путин, премьер-министр России. — Ее объем составит 14 миллиардов рублей».
Путин сообщил, что правительство «рассматривает разные варианты модернизации и развития автопрома, ищет индивидуальные решения под каждое предприятие и перспективный бизнес-план, ведет диалог с потенциальными инвесторами, и эта работа приносит результат».
Напомним, что по всей России программа утилизации старых авто стартовала 8 марта этого года. Граждане, сдающие старый автомобиль в утиль, покупают новый из перечня утвержденного Минпромторгом, со скидкой в 50 тысяч рублей. По данным российской статистики, только в августе 2010 года по программе было реализовано 21 тысяча 787 автомобилей «Лада».
А тем временем, «Группа ГАЗ» начинает собственные программы по утилизации коммерческих и легковых автомашин. Эта программа позволяет получить скидки на покупку нового авто ГАЗа тем, кто не может выполнить условия госпрограммы – например, авто не очень старый или в собственности владельца машина находится не так давно. Для автомобиля 2003 года выпуска и моложе скидка 70000 рублей, для авто, выпущенного в 2002 году и старше - 50000 рублей. Купить эти автомобили может любое юридическое или физическое лицо. Эти программы завершаются 1 января 2011года.
В компании «БЦР-АВТОКОМ», официальном дилере ОАО «Газ» в Кирове, нам пояснили, что присоединяться к новой программе утилизации не спешат. «Заявку мы пока не подали, - говорит Михаил Слободчиков. – Сначала мы посмотрим, как программа будет действовать в автосалонах Нижнего Новгорода, и если не будет задержек по деньгам, то мы присоединимся».