В Кирове прошло очередное заседание Специалисты проанализировали работу нескольких торговых центров. Предпринимателям за нарушения выдали предписание, а покупателям посоветовали: не стесняться отстаивать свои потребительские права.
Потребителю следует не поддаваться на уговоры, а сразу же составлять претензию с требованием расторжения договора, а дальше действовать по ситуации.
История 1
Частая реклама о снижении цен на бытовую электронику в сети магазинов «Корпорация-Центр» притягивает множество покупателей. Как отметил Олег Колобов, председатель Совета, в прошлом году посчитали себя пострадавшими от ООО «Лилия» сети магазинов «Корпорация-Центр» около 100 человек. В жалобах они указали на нарушения сроков удовлетворения их требований магазином в добровольном порядке, а также на странные порядки при проведении экспертизы на качество товара.
В частности, зачастую после проведения проверки качества потребителю выдается заключение, что данный недостаток появился по вине его самого и товар снимается с гарантии, причем предоставляют заключение сервисного центра, который находится в Ижевске, хотя при более детальном изучении документов выясняется, что диагностика фактически проводилась в Кирове, что заведомо является подлогом.
Часть настойчивых потребителей обращается в другой сервисный центр и им производят ремонт по гарантии, так как недостаток является производственным. Кроме того, в договоре купли-продажи, который заключается с потребителем, есть пункт, что все споры и разногласия решаются в суде по месту нахождения ответчика. Это хитрый ход, потому что юридический адрес ООО «Лилия» находится в Ижевске, поэтому бывают даже такие случаи, что судиться с ответчиком приходится в Ижевске. Безусловно, такая договорная подсудность является нарушением прав потребителя.
А вот руководство ООО «Лилия», несмотря на приглашения, не явилось на заседание координационного совета.
История 2
Как рассказали в отделе по защите прав потребителей, звонят и приходят люди, клюнувшие на удочку продавцов чудо-пылесосов. Про необычный пылесос «Кирби» в Кировской области уже ходят легенды. Его реальная цена достигает 150 тысяч рублей. Реализатор диковинки – ООО «Перфоманс групп» утверждает, что пылесос создает идеальную чистоту в жилище, поглощая не только всю пыль, но и вредных микробов. Может быть и так, но за защитой прав обратилось 25 потребителей на этот товар.
Проблема данного пылесоса – это превышение шума. Все потребители поясняют, что в процессе презентации данного товара возникает эмоциональная перегрузка, при которой они не в состоянии критически оценивать стоимость и необходимость данной покупки, а уже на утро понимают, что данная вещь им совершенно не нужна и стоимость у нее для них неприемлема.
Кроме того, большинство договоров купли-продажи заключаются по вечерам, когда люди, уставшие, не могут оценивать ситуацию адекватно, в полной мере. По результатам внеплановых проверок специалистами Роспотребнадзора, факты, указанные в обращениях, подтвердились.
За выявленные правонарушения в отношении виновных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях, а также виновные лица привлечены к административной ответственности.
Специалисты ООО «Перфоманс групп» с должным вниманием отнеслись к возникшим конфликтным ситуациям и пообещали более деликатно относиться к покупателям, а особенно пожилым людям.
История 3
Как сообщает сайт Верхнекамье, что касается окон, дверей и корпусной мебели, то прошлом году полсотни заказчиков обратились с жалобой на нарушение своих потребительских прав. По решению суда в пользу потребителей были взысканы уплаченные по договорам суммы – 250 тысяч рублей, неустойки – 80 тысяч рублей и моральный вред – 70 тысяч рублей.
В этом году обратилось с жалобами только 15 человек, в 7 случаях защита прав осуществлялась в суде. По судебному решению в пользу потребителей взыскали уплаченные по договору суммы, неустойки и моральный вред.
Справка. В Правительстве области 22 сентября пройдет семинар для предпринимателей на тему «Требования законодательства о защите прав потребителей в сфере исполнителей услуг по изготовлению мебели (двери, окна) и продавцов». Организаторы семинара – члены координационного совета по защите прав потребителей, управление Роспотребнадзора, Общественная палата Кировской области, КРОО «Общество защиты прав потребителей».