- Как парфюмерный аромат может подчеркнуть индивидуальность?
- Парфюм, безусловно, подчеркивает индивидуальность. Часто именно запах определяет, нравится нам человек, или нет. Парфюмерия важна нам, как особый штрих нашего облика, как завершающее звено стиля или его индивидуальность.
- Чем нужно руководствоваться при выборе парфюма?
- Это куда более сложная задача, чем может показаться. Многие люди находятся в поиске своего аромата всю жизнь. Как известно, хорошие дорогие духи имеют свойство менять свой запах, раскрываться со временем, играть. К тому же на каждом человеке какой-то конкретный аромат будет звучать по-своему. И чем изысканнее, многограннее и сложнее аромат; тем, на мой взгляд, меньше проку в тестировании его в парфюмерном магазине – по-настоящему понять, оценить его можно лишь после какого-то времени его использования на себе.
И несмотря на то, что в специализированной прессе и в интернете есть множество рекомендаций и даже тестов, помогающих выбрать свой парфюм, я считаю, что ориентироваться целесообразно лишь на свой вкус. Очень полезна бывает помощь близкого человека противоположного пола. И уж точно не надо следовать тому, что Вам может казаться модой. Как однажды сказал знаменитый и очень уважаемый парфюмер Серж Лютенс (Serge Lutens),создатель одной из самых популярных селективных марок: «Чтобы оказаться на пике моды, на моду надо не обращать никакого внимания».- Можно ли смешивать несколько ароматов?
- Вообще-то не рекомендуется. Да и смысл этого не совсем понятен.
- Почему многим женщинам нравятся одеколоны их мужчин?
- Действительно, некоторые женщины предпочитают мужские ароматы. Отличие мужских и женских запахов в том, что мужские кажутся «сильнее», а женские «нежнее». И это действительно так, потому что парфюм для мужчин базируется на более сильных древесных запахах и ассоциируется с мужскими качествами, такими как выносливость, сила, самообладание. Женские же ароматы имеют в своей основе цветочные композиции, что подчеркивает нежность, чувственность прекрасной половины человечества. Добавление «мужских» ноток ароматам для женщин и наоборот, привнесет пикантности и даже дерзости в парфюм.
- Почему на коже разных людей один и тот же аромат пахнет по-разному?
- Это достаточно сложный вопрос, и в нескольких предложениях на него не ответить. Дело здесь в физиологических особенностях. Каждый человек обладает уникальным набором генов, что проявляется и, в том числе, в естественном запахе кожи, смешиваясь с которым парфюмерия приобретает новое, подчас неожиданное, звучание. И чем дороже продукт, тем разительнее может быть разница в его звучании на разных людях.
- Кроме известных мест, на которые надо наносить духи, - за ухом, на запястье - есть ли еще какие-то? Например, можно ли наносить духи на одежду, на волосы?
- Это не принципиально. Хотя конечно предпочтительнее наносить все-таки на кожный покров: за ухом, на запястье, на шею и т.п.
- Какой тип аромата держится дольше - приторно-сладкий или свежий?
- Не думаю, что есть какая-то зависимость от типа аромата. Дело скорее в концентрации непосредственно «парфюма», т.е. эссенции, несущей запах.
- Сколько хранятся духи и в каких условиях следует хранить флаконы?
- Вообще по закону срок хранения духов 3 года. Однако, я думаю, это не имеет под собой никаких оснований: духи, как правило, состоят из большей части спирта и меньшей части синтетических компонентов. Т.е. портиться просто нечему.
- Существует ли мода на ароматы и как часто она меняется?
- Мода на духи существует наравне с модой на одежду или обувь, хотя и имеет более абстрактные очертания. Она также навязывается нам мегабрендами. И все-таки главное отличие моды в парфюмерии от моды в одежде в том, что ей следуют далеко не все и даже не большинство – это хоть и объективное, но не абсолютное понятие. Запах, будучи невидимым глазу, даже не актуальный с точки зрения моды данного временного промежутка, вполне может смотреться на человеке весьма эффектно, может быть оценен как шикарный, замечательный, вызвать уйму комплиментов ничуть не хуже, чем остромодная новинка.
- Дегустаторы, которым приходится целый день пробовать вино, чтобы определить букет, жалуются, что у них устают десны. А у вас что устает?
- Я, к сожалению, не занимаюсь непосредственно дегустацией продукта. Для меня это всего лишь товар.
- Вы сами предпочитаете какой-то один аромат или меняете их?
- У меня есть несколько дежурных ароматов. Еще несколько планирую приобрести. Дело в том, что ни один из них не купить в нашем городе, по причине высокой цены.
- Года два назад вышла премьера «Парфюмер» Зюскинда. Как вы думаете, можно ли с помощью аромата управлять толпой?
- Это художественное произведение. Не думаю, что это возможно. Хотя дыма без огня не бывает, и, наверное, что-то в этом все-таки есть.
- Тонкое обоняние - врожденный дар или это чувство можно выработать?
- Сложно сказать. Наверное, и то и другое. Я, к примеру, не думаю, что обладаю тонким м.
- Какие ароматы популярны в Кирове?
- Наш город, будучи достаточно провинциальным, не отличается особой продвинутостью в этом плане. Популярно все то, что навязывается нам массмаркетом, чем изобилуют витрины ведущих сетевых парфюмерных магазинов.
Однако одним из наиболее интересных трендов последнего времени мне видится растущая популярность среди продвинутых потребителей нашего города так называемой «селективной» или «нишевой» парфюмерии. Не обделенные вкусом люди уже не хотят пользоваться ароматами, навязанными им мегабрендами. Не смотря на кажущееся на первый взгляд изобилие и огромный ассортимент парфюмерных магазинов нашего города, в них все-таки не представлено очень много достаточно интересных марок. И не всегда это связано с высокой ценой продукта. К примеру, продукция знаменитого модного дома «Hermes» находится в ценовом сегменте, сопоставимом с наиболее популярными в нашем городе марками. Приобрести же ароматы этого бренда у нас весьма проблематично.
- А сколько стоит редкая элитная продукция и почему?
В целом же цены на селективную парфюмерию начинаются примерно с уровня цен на суперраскрученную и так популярную в нашем городе «Chanel». Очень многие кстати ошибочно полагают, что «Chanel» - это эталон вкуса и стиля, самое модное и крутое, что только может быть, и дальше уже ничего нет. Массмаркет, типичным представителем которого является эта марка, почти лишил парфюмерию права называться искусством.
Селективные же марки создавались как альтернатива продукции интернациональных мегабрендов. Если там – астрономические рекламные бюджеты, фотомодели, дешевые синтетические компоненты и тотальное распространение; то здесь – искусное продвижение по принципу «для тех, кто понимает», продажа в ограниченном количестве мест и стоимость компонентов более 1 у. е. за 1 мл. Если в первом случае львиную долю цены, уплаченной вами за флакончик, зачастую составляют затраты на рекламу с Натальей Водяновой или другой горячей топ-моделью, то во втором – натуральные ингредиенты, включая самые редкие и ценные. И если Dior или Givenchy прославились вовсе не как парфюмерные марки и их парфюмерия создается совершенно неизвестными широкой публике парфюмерными корпорациями, то практически все нишевые бренды создавались исключительно как парфюмерные и выстраивались вокруг одного или нескольких парфюмеров с их идеями. А потому жесткая концептуальность – неотъемлемое свойство лучших из них.- А стоят ли они этого?
Селективные марки продают не просто запах и не глянцевый рекламный образ, а сложный продукт, состоящий из идей, эмоций, воспоминаний. Концептуальность определяет и, как правило, единый дизайн флаконов для всех ароматов марки.
Они живые – а потому ведут себя на коже самым неожиданным образом. Они не стараются быть модными – а, напротив, выглядят вызывающе несовременно или подчеркнуто провокативно. Но тот, кто с ними столкнулся, уже не возвращается в привычный мир массовой парфюмерии.
В представлении людей, никогда особо селективной парфюмерией не интересовавшихся, это что-то безумно навороченное и дорогое, продающееся в бутиках с дизайнерской одеждой – то есть, некая специальная игрушка для модных избалованных бездельниц, пресытившихся обычными нормальными «Dior», «Chanel» или «Kenzo».Между тем на самом деле все ровно наоборот: модные бездельницы покупают прежде всего широко разрекламированные новинки знаменитых брендов, тогда как интерес к селективам предполагает не только и не столько модность, сколько продвинутость, и, как это ни странно, культурность. Среди знакомых мне поклонников такой парфюмерии ярко выраженных модных барышень крайне мало – это по большей части внешне вполне обычные люди, которых отличает скорее разборчивость и даже эстетство, ну и, конечно, чуткость к запахам и их составляющим. Впрочем вовсе не обязательно детально разбираться в предмете, чтобы смутиться при мысли, что вот эта замечательная бутылочка «Kenzo» или «Lancome» продается в мире со скоростью чуть ли не десятка в секунду. Человек, которому хоть раз перед стандартным парфюмерным прилавком обычного кировского магазина пришла в голову эта мысль, - потенциальный клиент селективных марок.
- Как Вы уже сказали есть селективная, а есть еще и нишевая парфюмерия. С селективной все ясно. А что такое нишевая?
Нишевый парфюм с полным правом можно назвать произведением искусства: независимые парфюмеры, создавая свои ароматы, не ограничены рамками рыночной конкуренции и могут воплощать в парфюмерной композиции любые свои фантазии. Именно поэтому нишевый парфюм считается «парфюмом не для всех»: порой понять и оценить оригинальность аромата могут лишь единицы. Именно такими ароматами, например, считаются все творения парфюмера Сержа Лютенса (Serge Lutens): все они отличаются особой сложностью и многогранностью и существуют вне моды.
Эксклюзивность селективной парфюмерии проявляется и в практически полном отсутствии рекламы. Это, однако, не означает, что производством нишевых ароматов занимаются лишь единичные парфюмерные бренды – наоборот, по-настоящему талантливых парфюмеров, занимающихся выпуском таких ароматов, насчитывается несколько десятков, а отсутствие рекламы нисколько не вредит узнаваемости брендов.- На какие бренды стоит обратить внимание? Что посоветуете?
Наиболее известные из них, помимо уже упомянутого Serge Lutens, - Amouage, Asgharali, Coach, Creed, Jo Malone, Lartisan, Rance, Trish McEvoy и др. Помимо собственно селективных марок, у большинства извесных брендов – Dior, D&G, Giorgio Armani – есть эксклюзивные линии ароматов, опять же недоступные в нашем городе по причине высоких цен.
Кроме этого существует множество известных и не очень производителей, чья продукция хоть и не относится к эксклюзивным маркам, но тем не менее заслуживает внимания хотя бы потому, что практически не представлена в нашем городе. Т. е. вероятность почувствовать свой аромат на ком-то еще крайне мала. Это, например, Badgley Mischka, Costume National, Narciso Rodrigues, Hermes, Victor&Rolf и т.д.
- Вы, наверняка, редкий представитель своей профессии в нашем городе. А как складывался Ваш бизес?
Я занимаюсь поставками элитной парфюмерии около 16 лет – с 1994 г. Раньше был свой магазин, работавший по принципу «доставка на заказ». Разница между моими ценами и средними ценами города составляла и составляет 30-80 %. В 2006 г., когда количество клиентов начало расти в геометрической прогрессии, вдруг последовала серия «налетов» налоговой инспекции и других проверяющих органов. И от торговли в магазине пришлось отказаться. Однако осталась достаточно большая клиентская база, для которой я и продолжил доставлять парфюмерию на заказ. А накануне последнего нового года я с удивлением обнаружил, что объемы моих продаж не только сравнялись с теми, что были в 2006 г., когда у меня был магазин; но и превысили их.