Правовая форма ООО - лучшая для начинающих предпринимателей

Эксперты ОПОРы России подготовили «Памятку начинающему предпринимателю». В «просветительском» документе даются необходимые советы по наилучшей организации нового бизнеса. Памятка особенно пригодится сейчас тем, кто решил последовать совету властей и открыть свое дело.

Чтобы стать полноправным бизнесменом, в первую очередь необходимо пройти государственную регистрацию. Регистрирует новых бизнесменов Федеральная налоговая служба РФ. Индивидуальный предприниматель должен предоставить в отделение ФНС заявление о государственной регистрации, копию паспорта, справку об уплате пошлины. Для регистрации юрлиц документов потребуется еще решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного подобного документа. Также потребуются учредительные документы.

Для юридического лица важно выбрать правовую форму: ООО, ЗАО или ОАО. По мнению экспертов, начинающим предпринимателям целесообразно зарегистрировать себя как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это оптимальная форма для малого и среднего бизнеса. Также предприниматель должен определиться с конкретным видом экономической деятельности, которым он планирует заниматься. Все они содержатся в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Следующий обязательный шаг бизнесмена - открытие расчетного счета в банке. «Индивидуалы» для открытия счета приносят в банк документ, удостоверяющий личность, банковскую карточку, свидетельство о госрегистрации и постановке на учет в налоговом органе. Юрлица к этому должны добавить учредительные документы, а также документы, подтверждающие полномочия отдельных лиц на распоряжение денежными средствами на счете.

Далее следует выбрать систему налогообложения. Их четыре: единый налог на вмененный доход (ЕНВД, или «вмененка»), упрощенная система налогообложения (УСН, она же «упрощенка»), общая система налогообложения и «упрощенка» на основе патента. В некоторых регионах страны применение ЕНВД обязательно, так что выбора нет. Но если он есть, то некрупному бизнесу советуют работать по «упрощенке». УСН заменяет почти все налоги: на прибыль, НДС, ЕСН, налог на имущество. Еще одно преимущество - организации на «упрощенке» не ведут бухучет в полном объеме.

Все юрлица должны вести кассу. Касса - это сумма наличных, из которых бизнесмен выдает деньги под отчет, на хозяйственные покупки, выплачивает зарплату. Частники, «сидящие» на УСН и ЕНВД, также должны вести кассовую книгу.

«Новые известия»

Похожие материалы по теме

Акцизы на алкоголь и табак на 2010 год вырастут

Правительство с 2010 года намерено для пополнения доходов бюджета существенно поднять ставки платежей потребителей подакцизных товаров. Максимально, на 15-30 процентов, могут поднять акцизы на спиртное, в меньшей степени - на этиловый спирт, табак и автомобили.