Для этих целей формируется в клининговых компаниях технологическая карта и чек-листы.
Именно в технологической карте идет описание обслуживаемого помещения. Формируется и указывается график обслуживания объекта. Прописываются часы уборки офисных, технических, складских помещений. Если речь идет о медицинском центре, то прописывается прямо по номерам процедурных кабинетов часы, когда какой кабинет убирается.
КАК ОПИСЫВАЮТСЯ ТИПЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ?
Обязательно идет перечень поверхностей, которые должна убирать уборщица при обслуживании офисов, магазинов, производств, складов.
Указывается тип покрытия, напротив прописывается рекомендуемая химия, указывается дозация, экспозиция, порядок применения средства к поверхности.
Например, покрытие ламинат, применяется средство Laminol Pro-Brite, раствор подготовить как 1 к 3, не требует смывания, без запаха. Промывать МОПОМ с мягким ворсом.
При уборке офисов также в технологическом документе указываются цветная маркировка инвентаря и техники. Например, красный комплект (швабра, МОП, ведро, щетка) применяются для уборки санузлов. Желтый комплект, промаркированный желтым цветом, применяется для клининга в коридорах. Зеленый комплект применяется для клининга в обеденной зоне и в офисах.
Также обязательно расписываются требования по технической безопасности работы персонала клининга на объекте. Указываются требования к технике безопасности, порядок включения и отключения уборочной техники. Дается инструкция по хранению и уходу за клининговым оборудованием.
Также в карте прописываются требования к внешнему виду сотрудника и регламенты поведения работника в той или иной ситуации.
Прописываются также в документе требования к моющим составам, в соответствии с ГОСТ Р 59403-2021. Указываются желаемые бренды бытовой химии, их состав, свойства, наличие или отсутствие запаха. Прописываются требования к тканям протирочным, к МОПАМ, к инвентарю и пылесосам.
Именно регламентированный процесс уборки позволяет ее сделать качественной, своевременной, системной.