Эффективные стратегии масштабирования бизнеса

Масштабирование бизнеса проводят в рамках расширения товарного ассортимента, внедрения новых услуг, расширения деятельности в целом.

Масштабирование бизнеса проводят в рамках расширения товарного ассортимента, внедрения новых услуг, расширения деятельности в целом. Оно при грамотном подходе дает активную капитализацию компании, приводит к росту прибыли.

Для масштабирования можно использовать франшизы и другие инструменты. В любом случае нужна тщательная подготовка – анализ рынка, оценка конкурентов, выбор оптимальной стратегии, сбор оборотного капитала. Когда это будет сделано, можно масштабировать торговые площади, нанимать персонал и решать другие текущие задачи.

Суть масштабирования

Об успехе работы компании можно судить по показателям ее прибыли. Бизнес должен обязательно расти, иначе рано или поздно просто закроется либо будет балансировать на грани убыточности. Но и наращивание объемов компанию автоматически успешной не делает. На рост указывают увеличение выручки, усложнение бизнес-процессов.

Простой пример: у компании пять клиентов, она собирается увеличивать их число до десяти. То есть денег она в итоге получит больше, но текущий штат специалистов тоже придется расширять. Рост доходов приводит к наращиванию затрат. Опытный руководитель понимает – нет смысла просто наращивать объемы, важно масштабировать предприятие, качественно изменяя основную систему.

Руководство обычно осознает необходимость масштабирования бизнеса по мере постоянного увеличения выручки и роста потока клиентов. Если ничего не делать, можно столкнуться с дефицитом сотрудников, задержками поставок, нехваткой запасов на складах. Названные факторы приводят к оттоку клиентов и снижению прибыли.

Под масштабированием подразумевается качественная корректировка структуры бизнеса, внедрение новых возможностей для решения текущих задач. То есть основные цели:

  • Повысить нагрузки.
  • Сократить возможные издержки.
  • Оптимизировать процессы в целом.

Наращиваются производственные площади, мощности, появляются новые точки реализации, ведется найм сотрудников, параллельно растут прибыль и продажи. Это если все делается грамотно.

Как масштабировать свой бизнес: условия

Общая схема по масштабированию работы выглядит так – вы запускаете единицу бизнеса, выводите ее на стабильные показатели дохода, затем расширяете сеть, повторяя действия с каждой новой точкой. Важно понимать и то, что не каждый бизнес реально расширить в принципе. Семейная пекарня – это особый формат заведений, одного сотрудника никак нельзя масштабировать. Но туристические агентства, страховые компании дают оптимальные показатели именно в масштабах сети. Владелец решает организационные вопросы (либо делегирует их), для филиалов нанимаются сотрудники. Когда предприятие показывает стабильный рост, можно развивать сеть.

Показатели того, что бизнес можно масштабировать:

  • Четкая понятная концепция для широкой ЦА. Элитные проекты масштабировать довольно сложно.
  • Финансовая стабильность. Если предприятие нерентабельное, масштабирование не решит проблему.
  • Повторяемость. Концепт бизнеса можно спокойно использовать для открытия новых точек продаж без поиска дизайнеров, заказа особых материалов и других сложностей.
  • Средний либо низкий ценовой сегмент проекта. Сейчас покупательская способность невысокая, поэтому ставку на премиальные товары делать не следует.

Если все грамотно продумаете и просчитаете, выведете бизнес на новый уровень, сможете завоевать рынок и начать играть по удобным для вас правилам. Кстати, в кризис развиваться можно и нужно – главное правильно выбрать сегмент. В будущем сможете начать продавать франшизы, что дополнительно повысит доход.

Похожие материалы по теме

Rendez-Vous: Ваш идеальный стиль в мире обуви, сумок и аксессуаров

Если вы когда-либо оставались в замешательстве, выбирая, какую обувь или аксессуары надеть, чтобы завершить свой образ, то сеть магазинов Rendez-Vous станет для вас настоящей находкой.

Водоподготовка для частного дома

Водоподготовка в частном доме - очистка воды с целью доведения  ее до состояния, пригодного для питья.

Септопластика носа

Септопластика носа – исправление формы носовой перегородки.