Дизайн классической упаковки молока – это способ многое сказать покупателю. Через обёртку появляется первый контакт с ним, через неё он получает основную информацию о товаре и запоминает его. Чтобы дизайн получился качественным, нужно разработать концепцию, а не надеяться на приятный глазу вид.
О чём говорит упаковка молока
Упаковка молока должна сигнализировать покупателю, что внутри то, что ему нужно. Для этого важны ожидания от продукта. Для молока они будут следующими:
- Органический состав. От пищи, тем более от молока, человек ждёт полностью натуральный состав. В нём не должно быть ничего химического или вредного. Обычно так и есть, но задача дизайнера – донести это до покупателя;
- Полезность. Молоко это полезный для человека продукт. От него ждут хорошего эффекта, поэтому и тара должна об этом сигнализировать;
- Свежесть. От натурального продукта ожидают, что произвели его недавно;
- Вкус. Человек захочет купить вашу еду, если она будет вкусной. Этикетка молока должна ясно говорить ему: «Тебе это понравится».
Разработка дизайна упаковки учитывает все эти факторы. Стоит проработать грамотное позиционирование товара. Это то, на чём вы сделаете максимальный акцент. Это свойство люди будут ассоциировать с вашим продуктом и вспоминать в первую очередь.
Создание дизайна
Для начала нужно разобраться с поверхностями. Их нужно использовать по максимуму, потому что каждая даёт возможность что-то сказать покупателю. В зависимости от тары есть следующие варианты:
- Стеклянная бутылка имеет два пространства: этикетка и контрэтикетка. Даже этого достаточно, чтобы сказать смотрящему многое;
- Пластиковая бутылка тоже имеет две стороны. Но с ней легче работать и пространства для размещения важных элементов больше;
- Картонный пакет имеет самое большое количество рабочих поверхностей: 4 стороны по бокам, а также пространство сверху и снизу пачки. На этих плоскостях можно разместить максимальное количество информации, поэтому самые интересный с дизайны получаются именно на такой таре.
При выборе цвета нужно быть осторожным. Основным цветом обязательно должен быть белый. Он одновременно ассоциируется с молоком и символизирует натуральный состав и полезность. Также упаковка молочной продукции должна иметь дополнительные оттенки. Лучше всего брать зелёный или голубой цвета. Первый ассоциируется со свежестью продукта, а второй показывает чистоту. В цветах соблюдайте пропорции: белый должен занимать большую часть этикетки. Идеальным будет соотношение 70/30.
Яркие кислотные цвета полностью противопоказаны. Они ассоциируется с чем-то химическим и опасным, поэтому для пищевой продукции они не подходят. Можно использовать некоторые цвета вроде красного для привлечения внимания к важной информации, но с этим стоит быть аккуратным.
Донесение информации
Брендинговое агентство ForceGear рекомендует эффективные приёмы товарного оформления молока. Для того, чтобы показать выгодные качества товара, не обязательно подавать их напрямую. Для этого используют и косвенные элементы. Например, достаточно просто сделать акцент на свежести товара, используя изображения травы и зелёные оттенки. Также по виду бутылка молока должна казаться «холодной». Это подсознательно создаёт ощущение о свежести продукта. Чтобы показать полезность и натуральное происхождение, молочная упаковка должна содержать элементы, ассоциирующиеся с молоком: корова, льющееся молоко, зелёные поля и т. д.. Вместе с зелёными оттенками это отвлечёт покупателя от того факта, что продукт сделан на производстве.
Не менее важно доносить информацию текстом. Для этого используют лозунги, цифры и целые блоки текста. Для грамотного их размещения, используйте всё пространство тары. Не нужно делать нагромождение предложений в одном месте. Эффективнее будет, если важная информация будет располагаться в разных местах упаковки. Её лучше выделять яркими цветами или картинками. Узнаваемая тара – это залог успешности товара. Люди лучше покупают знакомые им молочные продукты. А выделяющийся дизайн создаст желание посмотреть, что же за ним скрывается. Также к знакомому молоку у человека больше доверия. За счёт этого повышается лояльность и покупатель легче воспримет недостатки продукта.