Рынок колбасных изделий в России

На рынке колбасных изделий в России в 2021 отмечается рост производства по всем направлениям

На рынке колбасных изделий в России в 2021 отмечается рост производства по всем направлениям. Связано это с активной инвестиционной деятельностью в животноводстве. Ежегодно прирост составляет около 5-7%. Пандемия новой коронавирусной инфекции не оказала существенного влияния на показатели.

При исследовании рынка колбасных изделий выявлено, что в первом квартале текущего объем выпускаемых колбасных видов вырос на 4%, а полуфабрикатов – на 12%. Такие показатели продолжают сохраняться и по сей день. Основная доля продаж приходится на вареные колбасы, на втором месте по популярности – копченые. В совокупности их выпуск занимает 95%. В группе продуктов с термической обработкой (ливер, паштет, холодец и другие) мясосодержащая продукция активно стала замещать мясную.

Экономисты отмечают снижение доходов населения, но объем производства вырос. Статус российских производителей на рынке показывает устойчивость, им отдают предпочтение многие покупатели.

Стоимость колбас

Рынок колбасных изделий в нашем государстве отличается сезонностью. С наступлением периода шашлыков значительно снижается спрос на большинство видов сосисок и колбас. Из-за этого цены на товар становятся более лояльными. Самые высокие финансовые показатели на продукцию отмечаются в Сибирском Федеральном округе, а низкие - в Южном ФО. Товар премиального качества дороже, но его стоимость более вариабельна. На цену влияют:

  • расходы на производство;
  • прибыль производителей;
  • стоимость самого сырья;
  • налоги.



  •  
  •  

Специфика

Проведенный компанией ACG анализ рынка колбасных изделий в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/270-rynok-kolbasnyh-izdelij-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html показал, что разделить его легко на две основных группы: товары частот использования и периодического. Почти 99% поставок обеспечивают российские производители. Несколько раз проводились исследования в разных регионах, которые доказали, что раньше большинство людей при выборе ориентировались на вкусовые свойства, в условиях современных реалий- на цену. Часть потребителей делают акцент на производство продукции согласно ГОСТ или ТУ.

На рынке колбасных изделий в России наблюдается еще одна тенденция: происходит увеличение конкурентоспособности. Количество производителей за последние 10 лет значительно увеличилось. Одним из проявлений конкуренции стала борьба за покупателя. На российском рынке отмечаются следующие тенденции:

  • Повышение осознанности в выборе. Покупатели учитывают качество, состав, вкус и другие характеристики.
  • Изменение пристрастий населения в сторону здорового питания. Постепенно люди начинают отказываться от готовых изделий, сделав выбор в пользу низкокалорийных продуктов или полуфабрикатов.
  • Менее значимым показателем остается бренд. Важным его признало меньше 40% аудитории.
  • Увеличивается влияние торговых сетей. Благодаря им поддерживается интерес к охлаждённой продукции. Особенно это касается собственного производства.

Рынок колбасных изделий в России показывает, что произошло и увеличение продаж через глобальную паутину. В борьбе за своего покупателя игроки стараются сделать свои предложения максимально удобными.

Импорт и экспорт

В 2020 году российский экспорт увеличился на 25%, составил 93 млн. долларов. Наша страна отправила в другие страны 45 тыс. тонн таких изделий, что на 30% больше показателей 2019 года. Больше всего поставок делают поставщики в страны бывшего СССР. Лидирующие позиции по этому направлению занимает Казахстан. В 1,5 раза выросли поставки в Азербайджан.

Обзоры рынков колбасных изделий показывают, что уровень самообеспеченности более 100%. Это значит, что колбасных изделий выпускается больше, чем продается. Поэтому активно создаются возможности для развития экспорта. Созданный курс доллара по отношению к рублю позволяет производителям экспортировать товар по более выгодной стоимости.

По прогнозам, на рынке колбасных изделий в России серьезных изменений не произойдет. Ожидается существенный прирост свинины, это обеспечит стабильность цен. Невысокая стоимость на эту категорию не позволит увеличить цены на птицу.

Источник: alto-group.ru

Похожие материалы по теме

Печать календарей-плакатов

Календари-плакаты — это не просто инструмент для планирования, но и мощный рекламный носитель.

Я выбираю автомобильный холодильник

Термоэлектрические автохолодильники не являются холодильниками по принципу своего действия. В них не используется компрессор и им не нужен стандартный хладагент. Этот и другие факторы следует учитывать при покупке автохолодильника.