По словам столичного градоначальника, сейчас ЗИЛ оказался в сложном положении, однако в кризисное время правительство Москвы окажет поддержку заводу и он будет "продолжать работу".
Завод будет не только выпускать "Бычки" и другие грузовые машины, но, согласно договоренности с Министерством обороны РФ, за счет средств Москвы начнет разработку нового типа автомобиля, который будет приобретаться Минобороны, а в упрощенной модификации - гражданскими. "Мы не допустим остановки производства и снижения потенциала ЗИЛа", - заявил Ю.Лужков.
Мэр отметил, что кризис затронул все предприятия автопрома страны - КАМАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ и ЗИЛ.
Налаживание производства и сбыта новых моделей автомобилей могло бы способствовать выходу предприятия из тяжелого положения. Как отмечал ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, спад автомобильного рынка в России в 2009г., несмотря на господдержку, может составить 50%. Спад рынка грузовых автомобилей в 2009г. прогнозируется на уровне 80%, а автобусов - на уровне 72%.
Однако, по мнению чиновника, для выхода из кризисной ситуации в автопроме необходимо стимулировать производство, добиваться большей локализации, расширять сбыт, разрабатывать новые модели, выходить на внешние рынки и поддерживать финансовую стабильность автопредприятий.
Отметим, что около 64% акций автозавода "ЗИЛ" контролирует правительство Москвы. Специализируется завод на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6 - 7,9 м и легковых автомобилей. За 2008г. предприятие отгрузило потребителям 4 тыс. 539 грузовых автомобилей (-51,3% к 2007 г.) и 9 автобусов (–65,4%). В 2008 г. выручка компании составила 3,611 млрд руб. (73,2% к 2007 г.).
top.rbc.ru