С сегодняшнего дня "Почта России" снижает тарифы на международные денежные переводы в 2-4 раза, что позволит ей резко увеличить свою долю на этом рынке. Сейчас эта доля составляет 4-5%. По задумке авторов этой идеи, к 2008 г. эта доля составит 30-40%. Таким образом, сбываются прогнозы ряда специалистов по поводу того, что "Почта России" станет одним из крупнейших игроков и существенно потеснит в сегменте денежных переводов коммерческие банки. Это неудивительно. "Почта России" имеет сеть, которая в два раза превосходит сеть монополиста на рынке банковских услуг - Сбербанка. Впрочем, банкиры пока делают вид, что не переживают, пеняя на то, что стать серьезным конкурентом "Почте России" помешает традиционная неповоротливость, свойственная государственным учреждениям. Однако события последних месяцев в финансовой сфере показывают, что это уже не так.
"Почта России" - абсолютный лидер среди игроков на рынке денежных переводов по размеру сети отделений, насчитывающая 40 тыс. почтовых офисов. За рубежом это учреждение также имеет большую сеть точек приема и выплат переводов благодаря своим контактам с национальными почтовыми операторами. По итогам 2004 г. услуги по денежным переводам составили около 10% всех доходов "Почты России". По словам представителей этого учреждения, данная услуга является одной их самых важных с точки зрения ее доходности, и дальнейшее развитие этого направления - один из главных приоритетов компании. В 2004 г. объем переводов составил 122,8 млрд руб. Из них 32,3 млрд руб. - корпоративные, 2,7 млрд руб. - международные. Всего через почту было сделано 74 млн переводов. Средняя сумма перевода составила 1,6 тыс. руб. Почта отправляет деньги в Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Киргизию, Молдавию, Грузию, Азербайджан, Армению, Таджикистан, страны Балтии, на Украину.Ранее ни один коммерческий игрок рынка денежных переводов не рассматривал "Почту России" в качестве серьезного конкурента. Что, в общем-то, неудивительно. Деньги, оправленные через почту традиционным способом, через заполнение бланка, могли идти целый месяц. Однако с 1 января 2004 г. "Почта России" начала резко менять свою политику в этом секторе. Сначала она перешла на электронный способ перевода денег (проект получил название "КиберДеньги"), сократив время передачи финансов до 72 часов и снизив тарифы с 8% до 1-5%, в зависимости страны и суммы перевода. В результате через нее стали больше посылать. Так, в 2004 г. объемы денежных переводов через почту выросли на 60%, а доходы увеличились на 30%.Теперь почта повторно снижает тарифы, правда, на этот раз только на международные направления. Как сообщил в конце прошлой недели журналистам руководитель дирекции по коммерческим операциям "Почты России" Игорь Мандрыкин, с 15 августа тарифы будут снижены в 2-4 раза в зависимости от суммы перевода. К примеру, по его словам, тариф на перевод 70 долл. будет снижен в два раза, а на перевод суммы в размере 500 долл. - в четыре раза. Таким образом, по его словам, "Почта России" к 2008 г. займет долю на рынке международных денежных переводов в размере 30-40%. Сейчас, по словам г-на Мандрыкина, эта доля непривычно мала и составляет на исходящие из России переводы 5% и входящие - 4%.Участники рынка сделали вид, что ничего серьезного не произошло. Большинство из них заявили, что не опасаются конкуренции со стороны "Почты" как минимум по двум причинам. Первая - это неконкурентные сроки доставки денег, которые составляют трое суток, в то время как между большинством операторов рынка уже давно идет соревнование в скорости передачи клиентских средств даже не на часы, а на минуты. Вторая причина - это традиционная неповоротливость государственных предприятий, которые много декларируют, но мало выполняют. Что касается первой причины, то участники рынка считают ее серьезным недостатком. "Стоит заметить, что изменения не коснулись скорости перевода - она по-прежнему составляет до 72 часов, что не всегда бывает приемлемым для клиента, пользующегося услугой "срочных переводов". Но, принимая во внимание широкую географическую сеть почтовых отделений на территории России, данная услуга будет пользоваться спросом у населения при отсутствии более выгодных условий для осуществления перевода", - сообщила RBC daily начальник отдела межбанковских отношений "ВИП-Банка" Екатерина Юткина.Однако что до второй причины, то она теряет актуальность. Как показывает опыт последних месяцев, в сферах, касающихся денег, государственные структуры демонстрируют большие успехи. Особенно наглядно этот факт проявился после летнего кризиса доверия на банковском рынке в 2004 г. Государственные банки оказались единственными из числа банков-нерезидентов, кто ничего не потерял в результате кризиса, а наоборот приобрел. Кто - новых клиентов, кто - новые активы по низкой цене. Госбанки, по данным аналитической лаборатории "Веди", уже осуществляют контроль над наименее рискованными и наиболее ликвидными сегментами российского финансового рынка. На рынке внутреннего российского долга около 60% составляют инвестиции Сбербанка. Значительная доля рынка российских внешних долговых облигаций также контролируется государственными банками. Кроме того, у них очень хороший кредитный портфель, потому что только они в состоянии предоставить долгосрочные и значительные по объему кредиты предприятиям реального сектора России (наиболее устойчивым либо социально значимым для РФ, но кредиты эти уже сопровождаются государственными гарантиями).Мнение о том, что госструктуры больше не проявляют традиционную медлительность, когда дело касается денег, подтверждает и пример "Почты России", которая сейчас развивается наиболее активно, чем когда-либо. Помимо упомянутых изменений, она намеревается запустить в этом году пилотную рекламную кампанию международных денежных переводов и потратит на эти цели не менее 500 тыс. долл. По словам руководителя дирекции маркетинга и рекламы "Почты России" Оксаны Кучерявой, не исключено, что бюджет кампании будет увеличен до 2 млн долл. http://www.rbcdaily.ru/"Почта России" станет банком
С сегодняшнего дня "Почта России" снижает тарифы на международные денежные переводы в 2-4 раза, что позволит ей резко увеличить свою долю на этом рынке. Сейчас эта доля составляет 4-5%. По задумке авторов этой идеи, к 2008 г. эта доля составит 3