Перевозчики: «Тариф 26 рублей – самый минимум, который на сегодня возможен»

Руководство трёх крупных компаний оценило новый тариф.

Крупные кировские компании-перевозчики продолжат оптимизацию расходов, будут покупать автобусы на газомоторном топливе, а также решать вопрос субсидирования перевозок со стороны городского бюджета. Об этом сегодня, 28 января, их руководители рассказали на пресс-конференции, посвящённой новым тарифам на перевозку пассажиров в общественном транспорте.

Напомним, что руководитель Региональной службы по тарифам Кировской области объявил стоимость проезда в городском транспорте – 26 рублей. На пригородных маршрутах стоимость пассажиро-километра составит 4 рубля. Новые тарифы начнут действовать с 1 февраля 2020 года.

«С учётом того, что стоимость топлива сегодня составляет 49 рублей, а цена из расчётов – 45 рублей, понятно, что здесь у нас уже занижение. Это методика РСТ, от неё никуда не деться. Новые тарифы, наверное, позволят существовать, но качественно обновлять подвижной состав из наших средств не получится. Но и говорить о том, что мы не будем обновляться, не приходится. За два года мы приобрели 10 новых автобусов малого и среднего классов, поэтому средства мы всё равно находим. Дополнительные источники доходов предприятия мы направляем либо на обновление, либо на погашение убытков от основного вида деятельности. За 2019 год удалось сократить расходы, по сравнению с 2018 годом, на 6 миллионов рублей, но всё «съела» стоимость топлива», - сказал Денис Пырлог, генеральный директор ОАО «КировПассажирАвтотранс».

Кроме того, в КПАТ за два года сократили примерно 70 человек.

На предприятии выбран вектор на обновление парка автобусов. Несмотря на ограниченное количество заправок с газом, автобусы на газомоторном топливе показали свою эффективность на некоторых маршрутах. Вместе с правительством области Денис Юрьевич ищет возможность принять участие в профильных федеральных программах по обновлению подвижного состава, а также прорабатывает вопрос строительства ещё одной газозаправочной станции. Речь идёт или о стационарной АГЗС на улице Мельничной в районе предприятия, или о мобильной станции на территории предприятия. Такие технологии существуют и их можно реализовать, отметил Денис Пырлог, так как есть инвесторы. АГЗС рядом с КПАТ позволит предприятию исключить холостой пробег автобусов, который сейчас возникает из-за необходимости заправляться на удалённых станциях.

Руководство АТП тоже делает ставку на увеличение доли автобусов на газомоторном топливе, сказал Павел Березин, заместитель руководителя АО «Автотранспортное предприятие»:

«Опыт у нас есть и на подходе федеральные программы по транспортным средствам на газомоторном топливе. Будем двигаться в этом направлении».

По поводу нового тарифа Павел Георгиевич сказал, что это «вещь социальная и наш бизнес социальный». По его словам, на предприятии тоже продолжится работа по оптимизации расходов для того, чтобы «вписаться в тариф».

«Надеемся, что пассажиропоток не снизится в связи с повышением тарифа. Я думаю, что все с пониманием отнесутся, потому что это уже вынужденная мера. Тарифы с 2017 года не поднимались – мы ужались до самого минимума», - подытожил заместитель руководителя АТП.

«Тариф 26 рублей – самый минимум, который на сегодня возможен. Какое-то время мы на этом тарифе будем жить и работать. В течение трёх лет не поднималась заработная плата работникам и сегодня специальность «водитель автобуса» перестала быть популярной и престижной, как это было в советское время. Хотя водители несут ответственность за пассажиров, - сказал Сергей Родыгин, директор ООО «Автохозяйство». - Наверное, всё это ляжет на плечи именно пассажиров. Хотелось бы, чтобы бюджет как-то в этом деле участвовал, потому что у нас нет другого пути получения дохода, кроме как с пассажиров или из бюджета. Действительно, топливо в цене поднимается сезонно. Запчасти в среднем дорожают а 5-8% в год. Технику приобретаем в лизинг, а для этого необходимо иметь положительный бюджет».

В АТХ в течение минувших трёх лет тоже шла работа по сокращению расходов.

«Пассажиропоток в 2017-2018 году падал на 3%. В 2019 году падение составило 1%. Будем надеяться, что пассажиропоток не упадёт», - добавил руководитель АТХ. Он предположил, что падение на 1% связано с заселением новых микрорайонов и большим притоком людей из районов области в Киров.

Перевозчики отметили, что в своих заявках они указывали желаемые тарифы на основе расчёта по методике федерального министерства транспорта. Так, АТП предлагало установить тариф в размере 34,55 рублей за одну поездку на автобусе и 44,96 рублей за поездку на троллейбусе. По предложению АТХ проезд в автобусах должен стоить 33 рубля 26 копеек. КПАТ на пригородных маршрутах предложил установить тариф в размере 5 рублей 88 копеек за пассажиро-километр.

«У нас есть методика минтранса, у РСТ есть своя. Эти методики часто не сходятся. Мы не можем применить любую другую методику – это будет нарушение с нашей стороны. И РСТ тоже не может. Более того, три года назад на госсовете в Ульяновске президент сказал, что этой сфере нужно уделить огромное внимание. После этого вышел в свет приказ минтранса №513, потом его изменили – стал приказ минтранса №158 («Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» - прим. ред.). Если бы всё было рассчитано по этому приказу, то в этом, безусловно, должен был участвовать бюджет администрации города Кирова. Все перевозчики Кирова об этом Илье Вячеславовичу говорили неоднократно, чтобы не перекладывать всё на плечи пассажирам. Да, цифра из бюджета составила порядка 200 миллионов рублей. По этому приказу уже работают все близлежащие регионы», - пояснил Денис Пырлог.

Он привёл в пример взаимодействие перевозчиков и администрации Перми.

«У них оплата идёт по километражу. Если перевести на город Киров, то там автобус среднего класса, ПАЗик, зарабатывает примерно в два раз больше, чем у нас автобус большой вместимости. Я надеюсь, что если мы перейдём на эту методику, то тариф заморозится на несколько лет, потому что тут должен участвовать бюджет администрации Кирова», - подытожил Денис Юрьевич.

В Кирове вопрос о субсидировании перевозок и переходе на новую методику расчёта можно будет поднимать только перед 2021 годом, так как муниципальные контракты между администрацией города и перевозчиками заключены сроком на один год.

Помимо реакции перевозчиков на новый тариф, журналисты поинтересовались, будет ли повышаться качество обслуживания. Так, КПАТ вводит электронные услуги, чтобы облегчить процесс покупки билетов, разрабатываются коммерческие предложения для своих постоянных пассажиров. Недавно КПАТ и АТП объявили о том, что они могут подстраивать график движения низкопольных автобусов под запросы со стороны маломобильных горожан. Для этого за несколько дней до поездки необходимо обратиться к перевозчикам и сообщить время и остановку, с которой планирует отправиться пассажир.

По словам руководителей компаний, все перевозчики пытаются содержать автопарк в исправном и чистом состоянии, следят за соблюдением графиков движения, разбираются с фактами нарушений в работе экипажей. Руководитель АТХ при этом отметил, что часто нарушения возникают по той причине, что работа водителей и кондукторов недостаточно оплачивается, а соискателей на такую работу мало. Свой эффект оказывает и настроение сотрудников предприятий.

Похожие материалы по теме