Для расчета динамики цен были выбраны 55 популярных моделей иномарок, при этом специальные скидки на модели 2008 года не учитывались.
Аналитики отмечают, что диапазон изменения цен по разным маркам и моделям достаточно широк - от 2 до 50%. При этом автопроизводители сейчас выбрали две основных стратегии ценообразования. Одни (в основном японские и американские бренды) перевели базовую стоимость в валютный эквивалент и ежедневно устанавливают рублевую стоимость. Другие (большая часть европейских брендов, и ряд азиатских) индексируют рублевые цены с определенной периодичностью - 1-2 раза в месяц.
Увеличение стоимости автомобилей обусловлено ростом курсов мировых валют по отношению к рублю, а также повышением таможенных пошлин на ввоз новых автомобилей, которое произошло в начале января 2009 года.
Больше всего, пишет "Коммерсантъ", выросли цены на Hyundai Accent (+55,3%), Lexus RX 350 (+49,62%), Toyota Corolla (+48,69%), Mitsubishi L200 (+34,72%) и Mercedes-Benz C-klasse (+32,88%).
Напомним, что по итогам января 2009 года спрос на новые автомобили в России снизился на 33% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Самыми продаваемыми марками стали Chevrolet, Ford и Toyota.
Business-News.Ru