Эта ситуация отражает очень неблагополучную на сегодня финансовую ситуацию в России, считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях российских предпринимателей по вопросам бизнеса с Китаем.
— Мало того, что велосипеды в РФ не на пике популярности — это не Голландия, где на 16 млн.человек приходится 18 млн. велосипедов. Кроме того, влияние кризиса существенно дает о себе знать – людям просто не на что покупать то, что не является для них необходимым. В России мне сложно представить ситуацию, когда менеджеры среднего звена едут на работу на велосипеде, покрывая расстояния в 15-20 км, тогда как в Китае – это уже почти норма, — говорит руководитель консалтинговой компании.
Вместе с тем, во многих странах велосипед становится альтернативой автомобилю, значительно экономя при этом статью расходов на бензин. Так, в Китае в 2008 году продажи велосипедов возросли почти на 1 млн. единиц или на 14,3 процента. На сегодняшний день из 13 китайцев пятеро используют их в качестве средства передвижения. Для сравнения: автомобили имеют лишь 5 процентов населения КНР.
Пресс-секретарь Китайской велосипедной промышленной ассоциации Л.Нюцзин уверен, что продажи велосипедов производства КНР существенно возрастут.— Во время кризиса все больше людей осознают экономичность и пользу этого транспортного средства. Уменьшаются продажи аксессуаров и сложных моделей, но вместе с этим растет спрос на простые велосипеды – их объем экспорта уже увеличился на 40 процентов. И хотя я склоняюсь к тому, 2009 г. будет достаточно прохладным в отношениях Китая и России по продажам, в 2010 г. ситуация непременно изменится, — отмечает эксперт.
Стоит отметить, что в Китае ежегодно производится около 75 млн. велосипедов – это 2/3 мирового производства. 60 процентов экспорта также принадлежит КНР – китайские велосипеды поставляются в 170 стран и регионов.
extra-media.ru