Наружная реклама Кирова уже не первый год вызывает недовольство не только местных жителей, но и властей. В 2015 году впервые заговорили о том, что региону необходимы нововведения в правилах размещения наружной рекламы. Тогда специалисты отмечали, что внешний архитектурный вид Кирова никак не регулируется, поэтому нужна правовая база, чтобы сохранить исторический облик города.
В октябре этого года власти от слов перешли к делу. На заседании Кировской городской думы директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова представила депутатам изменения в Правила размещения рекламных конструкций. Однако депутаты эти нововведения не поддержали и решено было отложить их принятие до середины октября. И вот на днях, после совместного совещания с главой администрации, директором МКУ, специалистами УФАС и депутатами, проект был доработан. Из него был полностью исключен запрет на размещение рекламных конструкций, связанный с этажностью домов. Кроме того, нет ограничений по размерам медиафасадов (видеоэкранов).
В итоге в измененном документе значатся следующие положения: минимальные размеры информационного поля для рекламной конструкции типа брандмауэрного панно на фасадах многоквартирных домов составляют 120 кв. метров, для иных объектов - 50 кв. метров. Для медиафасада и проекционной установки граница от территории объекта культурного наследия определяется в 45 метров. Для рекламных конструкций, устанавливаемых вне территорий общего пользования, площадь информационного поля не более 2,16 кв. метров.
Депутатам еще предстоит обсудить нововведения на ближайшем заседании гордумы. А пока редакция портала ikirov.ru решила узнать, как должна выглядеть наружная реклама в областном центре? Чего сейчас ей не хватает? Об этом и не только мы поговорили с Ильей Мухлыниным, коммерческим директором компании «City-OUTDOOR».
Илья, у нашей встречи есть хороший повод. На днях компания стала победителем во Всероссийском конкурсе. Что это был за конкурс?
- В нашей сфере проводится конкурса визуальной рекламы под названием «Знак». Проходит он раз в год в рамках выставки рекламы в Москве. В прошлом году мы отправляли свою работу в номинацию «Торгово-развлекательный центр». Но слишком высокая конкуренция не позволила занять призовое место в этой категории. В этом году мы отправили проект, который был реализован в эко-парке «Васильки» совместно с компанией-застройщиком «Железно». И не прогадали. Члены жюри высоко оценили эту работу, так как наш проект не только украшает жилой комплекс, но и может стать визитной карточкой города. Мы украсили фасад одного дома жилого комплекса «Васильки» 6 цветами (2 секции по 3 цветка) диаметром 4 метра каждый. Для нас работа стала неким вызовом. Цветки собирались и устанавливались целиком: они очень объемные и тяжелые. Для оптимизации стоимости проекта было принято решение использовать легкие и практичные материалы, такие как алюминий и композит. Подсветка выполнена светодиодами с линзой, блоки питания meanWELL. Кстати, похожие цветы мы установили и на детской площадке этого жилого комплекса еще 1,5 года назад. Организаторы конкурса в одном из интервью сказали, что Киров в этом году «выстрелил».
Кроме Вас, еще кто-то был?
- В этом году с нами ездили наши друзья и партнеры. Они представили свои интересные и креативные работы. К примеру, одни ребята делают изделия из металла. В ЖК «Метроград» установлены их металлические скульптуры, а для проекта РЦ «Глобус» они создали для нас Чужого и Хищника. Еще один наш друг и партнер — скульптор. Он работает с пенопластом и создает любые формы. В итоге, мы получили два первых места и одно второе. Поэтому организаторы и выделили наш город.
Илья, а в каком году Вы пришли в рекламную сферу?
- Я работаю с 2005 года. За это время много что изменилось и не только наша компания. Тогда в штате у нас было два человека, а сейчас — более 20. Да и мощность производства значительно увеличилась. Мы росли медленно и верно.
Вы помните все вехи развития этой отрасли. Можно ли сказать, что рынок наружной рекламы очень изменился за последние годы?
- Сложный вопрос. Сейчас чтобы продать продукт, нужно объяснять клиенту почему выбрано именно такое решение и как его увидит потребитель. Раньше никому не хотелось выделяться, нужно было просто обозначить свое местоположение. Сейчас чтобы пришли именно к вам, надо удивить. Людям важно увидеть в вывеске именно то, что ждет его внутри.
В последнее время власти города все чаще стали говорить о создании дизайн-кода. Как вы относитесь к этой инициативе?
- Пешеходы, идя по улице, не понимают, что и где находится. Каждый собственник и организация преследует свои цели, поэтому и реклама размещена почти друг на друге. Все мы говорим о том, что люди злые и унылые у нас, но может дело именно в вывесках? Все могло бы измениться, если бы город засиял. При этом засиял красиво и креативно.
Что бы первым делом Вы изменили?
- Есть два пункта, на которые я обратил бы особое внимание. Во-первых, уже давно придуманы и используются определенные стандарты. Нам просто нужно взять их, совместить с особенностями нашего города и попробовать внедрить. Во-вторых, занялся бы выделением названий самих улиц на домах. К примеру, маленькая световая вывеска с номером - точно украсит наш город и сделает его чуть светлее.
Какое будущее у «наружки»?
- Она точно не исчезнет из нашей жизни. Технологии меняются, а это только на пользу. Раньше любили использовать громоздкие световые короба. Но сейчас, наоборот, все хотят легкости. Такой подход очень украшает облик города. Если найти «золотую середину» при размещении вывесок, Киров засияет. Это точно.