Аварийность в Кировском филиале «Т Плюс» сократилась более чем на 30 процентов

16 мая председатель правления Группы компаний «Т Плюс» Денис Паслер пообщался с журналистами 16 регионов присутствия компании на тему прошедшего отопительного сезона.

Денис Владимирович сообщил о том, что в отопительном сезоне 2017-2018 в зоне ответственности ПАО «Т Плюс» произошло на 20% меньше технологических нарушений в теплосетях, чем в аналогичном периоде годом ранее. Снижение аварийности обусловлено увеличением вложений в ремонты и техперевооружение сетей – в 2017 году на эти цели было направлено 10,6 млрд рублей, что на 61% больше, чем в 2016 году. В 2018 компания вновь увеличит фонды обновления теплосетевой инфраструктуры – на этот раз почти на четверть, до 13 млрд рублей. Соответственно вырастут и масштабы ремонтной программы.

«Кировская система теплоснабжения требует достаточно существенных инвестиций, - сообщил Денис Владимирович. - Мы в прошлом году огромный объем сделали. И если сравнить итоги работы Кирова в прошлый отопительный сезон и этот, то результат налицо. Более чем на 30% уменьшилось количество нарушений и аварий».

Главный инженер Кировского филиала «Т Плюс» Алексей Тупоногов добавил, что по объектам генерации в сравнении с прошлым годом количество аварийных отключений сократилось вдвое (с 12 до 6).

«Мы сделали серьезные выводы по окончанию отопительного периода 2016-2017 гг., и все средства, предусмотренные в бюджете, мы направили на ликвидацию «узких мест» на станциях. Это и основной ремонт котлоагрегатов – пиковых водогрейных котлов, которые нужны именно в морозы. Это и программы модернизации, которые у нас были пересмотрены по результатам предыдущего отопительного сезона. Все эти мероприятия позволили снизить аварийность по генерации практически на 50%».

В тепловых сетях, по словам Алексея Тупоногова, ситуация была практически аналогичной. Аварийность здесь сократилась на треть за счет того, что в межотопительный период 2017 года было заменено по программам реконструкций и ремонтов 40 км тепловых сетей (22 км – в 2016-м году). Перекладки теплосетей были направлены именно на те участки, где было больше аварийности – это и магистральные, и квартальные распределительные сети, и сети ГВС. И те работы, которые проводились по устранению дефектов в отопительный период, были плановыми, а отключения потребителей непродолжительными.

«КТК в этом году, я считаю, отработала очень оперативно, слаженно, - дал оценку главный инженер Кировского филиала. - И надеюсь, что жители города получали услугу качественно и без каких-то больших перерывов».

Говоря о планах на следующий отопительный период, Алексей Михайлович сообщил, что ремонтная кампания в Кирове уже стартовала. В планах в текущем году провести модернизацию 15 километров теплотрасс (в 2016 году было реконструировано 11 км теплосетей).

Еще одной темой, затронутой в ходе пресс-конференции, стали расчеты за потребленный тепловой ресурс. Как рассказал председатель правления Группы «Т Плюс» Денис Паслер, осенне-зимний период традиционно самый сложный в плане собираемости платежей – на конец 1 квартала нынешнего года дебиторская задолженность всех категорий потребителей достигла 94 млрд рублей. Данная цифра более чем в три раза превышает все расходы компании на ремонт и перевооружение, как по сетям, так и по генерации. Поэтому Т Плюс применяет весь комплекс возможных мер воздействия на недобросовестных потребителей – в первую очередь, это масштабная претензионно-исковая кампания в отношении управляющих компаний и других организаций-посредников, самой проблемной категории. Применяются ограничения в отношении дебиторов.

Директор Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Юрий Коромыслов конкретизировал цифры задолженности за тепловую энергию по Кировскому филиалу компании - 3 млрд 798 млн рублей. Прирост за отопительный сезон составил 609 млн рублей. Основной прирост дали УК, ТСЖ и население – 311 млн рублей, 223 млн - прочие, 84 млн рублей – бюджетные учреждения.

Самыми крупными должниками за потребленное тепло являются УК Октябрьского района г. Кирова (460 млн руб. долга), УК УЖХ (125 млн руб.), УК Ленинского района г. Кирова (358 млн рублей), Городской жилищный комплекс (58 млн рублей), ТСЖ «Заречное ДСК» (43 млн руб.).

К основным мерам воздействия в отношении должников относятся перевод потребителей на прямые расчеты и банкротство. Так, УК «Городской жилищный комплекс» по инициативе «ЭнергосбыТ Плюс» находится в контролируемом конкурсном производстве. Что касается прямых расчетов и договоров, эта схема была и раньше предусмотрена законодательством. Те изменения в Жилищный кодекс, которые были приняты 3 апреля, как лишь более четко регламентировали процедурные моменты.

«Мы уже до этих изменений в законодательство практиковали схему перехода на прямые расчеты, - пояснил Юрий Борисович. - И на сегодня мы имеем прямые договоры на 63 тыс. лицевых счетов. На самом деле, там, где все было нормально с управляющими компаниями, никаких резких движений и изменений гражданам делать не надо. Нет смысла что-то менять. А там, где у нас есть проблемы с собираемостью, мы будем реализовывать в рамках действующего законодательства переход на прямые договоры».

Похожие материалы по теме

На платформе Roblox появился «Кибергород» и эксклюзивные скины от «Ростелекома»

«Ростелеком» построил на игровой онлайн-платформе Roblox виртуальный мир «Кибергород» (12+) с эксклюзивными скинами в стиле киберпанк и мини-игрой с интересной полосой препятствий.