Автостатистика ноября -25% продаж
Продажи новых автомобилей в странах Евросоюза в результате мирового финансового кризиса в ноябре упали более чем на четверть по сравнению с ноябрем прошлого года
Продажи новых автомобилей в странах Евросоюза в результате мирового финансового кризиса в ноябре упали более чем на четверть по сравнению с ноябрем прошлого года, сообщила Европейская ассоциации автомобильных производителей. «Регистрации новых автомобилей в Европе упали на 25,8% в ноябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Падение наблюдалось семь месяцев подряд как отражение финансового и экономического кризиса», — сообщается в докладе ACEA, объединяющей крупнейших автомобилестроителей. По данным ACEA, объем продаж Volkswagen Group сократился на 16,4%, PSA Group — на 27,1%. Автомобильные рынки всех европейских стран, за исключением Финляндии, Польши и Чехии, переживают спад. Кризис стал следствием уменьшения потребительского спроса и ужесточенных кредитных условий, отмечают эксперты ассоциации. В понедельник министр финансов Франции Кристин Лагард, выступая в европейском парламенте в Страсбурге, заявила о том, что «ЕС не может бездействовать, в то время как Вашингтон пытается поддержать американских автомобилестроителей». «Мы не можем сидеть сложа руки. То, что происходит по ту сторону Атлантики, должно беспокоить нас, необходимо принять меры сейчас, пока еще не поздно». Падение продаж новых автомобилей наблюдается также и в США: в октябре спрос на новые автомобили упал до минимальной отметки за последние 25 лет. В результате Chrysler оказался на грани банкротства, продажи GM в США упали на 45%, а Ford — на 30%. При этом GM и Chrysler уже заявили о частичном сокращении производства и увольнении части сотрудников. «Большая тройка» крупнейших американских автопроизводителей — General Motors, Ford и Chrysler — попросила у правительства США финансовую поддержку для преодоления последствий финансового кризиса. Однако Белый дом все еще обдумывает варианты поддержки американского автопрома . Комментарий эксперта Дмитрий Шустерняк генеральный директор ЗАО «Финэкспертиза консалтинг» Существует несколько причин происходящего в европейском автопроме. Первая — уменьшение доступности кредитных программ. Но это не самая страшная проблема. Если говорить о Европе, то там сокращение кредитных программ компенсируется скидками на автомобили. В России ситуация еще хуже: на фоне удорожания кредитов цены не падают. Вторая причина — падение уровня доходов населения, а значит, и уверенности в завтрашнем дне. Уменьшается индекс потребительской уверенности как в Европе, так и у нас. А это очень важный психологический фактор. Если первая причина сказывается на возможности потребителя купить товар, то вторая — на его желании сделать это. Третья причина происходящих событий заключается в том, что мы входим в новую экономическую эпоху — рациональную. Постепенно будет сходить на нет тотальный культ потребления, и производителю необходимо иметь это в виду.