Бизнес области могут привлечь к ремонту дорог

Но готовы ли предприятия к дополнительным тратам?

В Кировской области задумались над ещё одним решением проблемы ремонта дорог. Так, от региональной Общественной палаты появилась рекомендация в адрес министерства транспорта области. Её суть в том, чтобы рассмотреть вопрос об участии предприятий региона в софинансировании ремонтных работ дорожного покрытия в регионе. Об этом сообщается на официальном сайте ОПКО.

В качестве примера приводится опыт города Омутнинска, где местный металлургический завод помогает всему району в поддержании дорог — безвозмездно предоставляется от 2000 до 4000 тонн шлака для подсыпки грунтовых дорог, например. Или участвует в крупных инвестиционных проектах по развитию улично-дорожной сети города. Кроме Омутнинска члены региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения за пример взяли и город Кирово-Чепецк.

Насколько реально применения такого механизма в других муниципальных образованиях области, мы решили узнать у вице-президента Вятской торгово-промышленной палаты Леонида Перминова.

«Реальность этого небольшая, потому что предприятия вынуждены будут эти работы финансировать из чистой прибыли. Им нельзя будет легально списать эти затраты, т.е. это будут очень дорогие деньги предприятий. Это первое. Второе — предприятия и так уже платят достаточное количество налогов и сборов во все виды фондов, из которых должны эти ремонты проводиться. Может быть, эта инициатива из благих намерений, но это не самое лучшее решение вопроса, - делится своим мнением Леонид Иванович. - Допускаю, что в отдельных случаях, когда уже некому будет делать ремонт, предприятия сделают его: если к заводу невозможно подъехать, он, конечно, отремонтирует дорогу; колхоз может сделать подъезд к скотному двору. Но логически это неправильно».

Промышленные предприятия обязаны поддерживать себя на конкурентном уровне и любые дополнительные траты всегда ведут к снижению конкурентоспособности и снижению рыночного сектора, считает Леонид Иванович и отмечает, что это тоже надо понимать адекватно.

Похожие материалы по теме