«Платон» не друг, или О чем поговорили дальнобойщики с главой региона

Грузоперевозчики предложили создать в области специальную стоянку для «большегрузов». И не только.

Кировские дальнобойщики все-таки встретились с главой региона. Встреча вновь проходила за «закрытыми» дверями. Однако грузоперевозчики рассказали редакции портала ikirov.ru, что там происходило и какие вопросы удалось обсудить.

По словам Юрия Куншина, активиста Союза грузоперевозчиков Кировской области «Вятка», на встрече также присутствовали представители министерства транспорта и регионального оператора системы «Платон».

«Федеральные вопросы, такие как отмена системы «Платон» и снижение стоимости акцизов, мы сразу отодвинули в сторону. Потому что мы понимаем, что повлиять на эти вопросы глава региона не сможет, так как это не в его компетенции. Мы предложили рассмотреть возможность отмены транспортного налога или хотя бы снижения ставки для тех, кто зарегистрирован в системе «Платон». К примеру, размер транспортного налога в Иваново или в Пермском крае намного ниже. Поэтому многие кировские перевозчики регистрируют свой транспорт не на вятской земле. То есть деньги, по сути, уходят в другие регионы. Взять, например, транспорт ритейлера «Магнит». Обратите внимание, что на их «большегрузах» нет номеров «43» регион. Они все зарегистрированы в других субъектах, так как транспортный налог там ниже. То есть за то, что они ездят по нашим дорогам, область ничего не получает. А у них, между прочим, есть даже специальная стоянка в Радужном».

Помимо этой проблемы дальнобойщики объяснили властям, почему выступают против системы «Платон». По словам водителей, они бы платили, если были бы деньги. Но их нет.

«Между перевозчиками и крупными заказчиками всегда возникают фирмы-прокладки, которые все «сливки» и снимают. Нам из тех денег, которые какой-нибудь крупный завод платит, остается 50-60%. Связано это с тем, что мы не являемся плательщиками НДС. А вот эти фирмы-однодневки сразу после внимания налоговой закрываются, проработав лишь пару месяцев. В этом случае страдаем не только мы, но и государство. Поэтому врио губернатора предложил организовать встречу с крупными предприятиями города и перевозчиками, чтобы мы начали работать напрямую, без посредников».

Также стороны обсудили и возможность появления области специальной стоянки для «большегрузов».

«Мы предложили на базе нашего Союза создать многофункциональный центр. Хотим все «большегрузы» вывезти за черту города, где будет оборудована специальная площадка, где водитель сможет получить весь комплекс услуг: от автосервиса до консультации с юристом. Что касается расположения, то место должно быть не так далеко от города. По факту, мы хотим создать предприятие, где объединим всех частных перевозчиков. Это будет одно юридическое лицо, которое и будет работать с крупными заказчиками. В итоге от этого выиграют все: и мы, и область и заказчики», - подытожил эксперт.

Похожие материалы по теме