«Ремонтная» реформа ОСАГО прошла второе чтение

Третье чтение пройдет 22 марта, а изменения могут вступить в силу уже к лету этого года. Согласно документу, пострадавшие в аварии вместо выплат по ОСАГО получат услугу по ремонту своего транспортного средства.

Процесс по замене денежного возмещения по ОСАГО натуральным не остановить. Законопроект о «ремонтной» реформе уже прошел второе чтение. Третье чтение пройдет 22 марта, а изменения могут вступить в силу уже к лету этого года.

Согласно документу, пострадавшие в аварии вместо выплат по ОСАГО получат услугу по ремонту своего транспортного средства.

На ремонт будет выделяться 30 дней, а срок гарантии на работы составит минимум полгода. К тому же, в автосервисе на транспортные средства будут устанавливать только новые запчасти, обещают авторы законопроекта.

Отметим, что одной из причин подготовки изменений стала активность недобросовестных автоюристов. По словам законодателей, они через суды увеличивают выплаты по ОСАГО. Из-за этого «автогражданка» стала крайне убыточной для ряда компаний, заявляют в ЦБ и Минфине.

Однако адвокат Анатолий Смирных с мнением ведомств не согласен и уверен, что это «конец ОСАГО». Как отметил Анатолий Алексеевич, в законопроекте отмечено, что страховые компании будут заключать договоры только с теми ремонтными организациями, с которыми захотят. Однако в документе не указано, кто будет нести ответственность за качество и сроки работы.

«Страховая компания не будет заключать договоры с десятком автосервисов, а максимум с двумя. Как следствие — возникновение очередей. Это первое. Во-вторых, у нас никуда не теряется утрата товарной стоимости. Вывод: страховая компания будет отказываться оплачивать утрату товарной стоимости. Все пойдут в суд. На самом деле, винить во всем недобросовестных юристов не совсем правильно. Дело не в них. Если раньше из 10-20 пострадавших к юристу шел один пострадавший, то теперь люди приходят массой. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с самого начала был неправильный. У нас страховка привязана к транспортному средству. Не может быть так. Ведь это страхование гражданской ответственности водителя перед третьими лицами, а не автомобиля перед третьими лицами. Закон был сырым, но вместо того, чтобы его потихоньку исправлять, его губят на корню. Как должно быть: если есть водительское удостоверение, то страховка должна быть у водителя. Страховка может быть двух видов: любительская и профессиональная. Не может быть других подкатегорий. Почему водитель, который ездит на развалившейся «шестерке», платит меньше того, кто ездит на новом «Мерседесе»? Это ведь ответственность перед третьими лицами. Кто сказал, что водитель «шестерки» более безопасен? Первоначально закон нелогичен. Через полгода или год у нас 50% водителей будут ездить без страховок. Все приведет к тому, что страховые компании просто будут «пилить» деньги с ремонтными компаниями», - пояснил эксперт.

Также он отметил, что сейчас потерпевший приходит в страховую компанию просителем и вынужден выпрашивать каждый рубль.

«Самое смешное — к автоюристам станут обращаться еще чаще после этих изменений. Люди будут защищать свои права, а у нас в Конституции прописано, что человек имеет право распоряжаться имуществом таким образом, каким он хочет. Например, гражданин попал в аварию, но он не хочет ремонтировать авто, а хочет продать его в таком виде, получить выплаты по страховке и купить новое транспортное средство. А его обязывают представлять авто на ремонт и ждать, когда все сделают», - подытожил Смирных.

Похожие материалы по теме