В Кировском областном суде продолжается судебное разбирательство по делу ОПС «Прокоповские». Сегодня, 17 ноября, в качестве свидетеля вновь выступил Павел Колпаков. Его обвиняют в участии в преступном сообществе, убийстве двух и более лиц.
16 ноября Павел Николаевич уже давал показания, но как потерпевший. Дать показания как обвиняемый он не смог из-за плохого самочувствия. Даже после приезда скорой помощи ему не стало лучше.
Сегодня ему уже лучше. Как Павел Николаевич рассказал в суде, врач СИЗО назначил лечение. Но плохое самочувствие не помешало Колпакову отправиться вновь в карцер.
9:30
З: в 2004 году Ширина задержали за убийство. Вы знали об этом?
К: да, мне об этом рассказали, но я не помню, кто. Я продолжил жить своей жизнью и работал в охранном предприятии. Директором у нас был Овечкин.
З: с чем вы связываете частичное изменение показаний Натыкача в суде? Когда он говорил, что вы были за рулем во время убийства, а парни помладше (согласно иерархии) выступали в качестве киллера?
К: пояснить не могу. Человек в суде выкручивался, как мог. Ему задавали одни вопросы, а он отвечал по-другому.
З: как вы можете прокомментировать тот факт, что Ширин и Кара говорили, что вы стреляли, а Кривошеин и Натыкач утверждали, что вы были просто водителем?
К: они все на сделке со следствием. Говорят так, как им удобно. Я присутствовал и на том процессе, и на этом.
Гособвинение: вы говорите, что Ширин и Кара вас оговаривают?
К: они на сделке, и мы услышали, что их показания во многом лживые.
Г: почему тогда именно на вас они указали?
К: не знаю.
Г: когда вы общались с ними в последний раз?
К: я с 2000-х с ними не общался. Тогда Ширин просил меня встретиться со мной в Москве. Он хотел занять у меня денег, ему нужно было платить за кредит.
Г: с Карой, Натыкачом и Кривошеиным, когда виделись в последний раз?
К: трудно сказать.
Г: в 90-е гг вы как общались с Шириным и Карой?
К: я со всеми общался тогда. Я работал в ночном клубе "Запретная зона". Дружеских отношений у меня ни с кем не было. Даже в показаниях жены Ширина Колпаков в качестве близкого друга появился только в показаниях 2015 года, а до этого там встречалась фамилия Кара.
Г: когда вы познакомились с Кривошеиным?
К: в 1996 году. Я работал на него. Возил его, осматривал подъезд. Охранял его.
10:05 - сторона защиты попросила перерыв.
10:15 - гособвинение выступило с ходатайством огласить ранее данные показания Колпакова. По словам прокурора, сведения, которые звучали во время допроса, значительно отличаются от тех, которые он дает в суде.
- примерно в 1996 году Кривошеин предложил работу. Полгода выполнял поручения. Деньги платил он мне лично. О том, что Кривошеин входил в группировку, узнал позднее. С представителями криминального мира не был знаком. Позже я стал ближе общаться с Кривошеиным. Он стал брать меня с собой на встречи с представителями преступного мира. Таких встреч было много в 1996 и 1997 годах. Мне поручили брать деньги с директора "Дома техники". Фамилии не помню. Знаю, что потом он умер от рака. Всю сумму отдавал Кривошеину. Была ли сумма фиксированной, я не знаю. Какой-то процент из них выплачивали мне.
Позже узнал, что Кривошеин входил в группировку "Прокоповские". В группировку входили: Новиков, Бардников и т.д. Все поручения старших были обязательны для выполнения. Потом я услышал о серии убийств. Имели ли члены группировки, в которую я входил, к ним - я не знаю.
С Карой и Шириным близко не общался. В 1998 году я решил, что пора уходить. Делился этими мыслями с ребятами, с которыми работал в ночном клубе "Запретная зона". Мне говорили, что за выход меня могут убить. Видимо до Кривошеина дошли эти слухи и он мне сказал, что мы поедем в Москву на встречу с Прокопьевым. Отказаться я не мог. На встрече мне сказали, что меня нужно спрятать в Нижегородской области. Но поехали мы мимо Костромской области. Ночью Кривошеин остановился со словами, что нужно немного отдохнуть. Он вышел из машины и достал что-то с заднего сиденья. Я услышал, как перевернули затвор. Кривошеин выстрелил в меня, но попал в ногу. Потом я добрался в Орлов Кировской области. В течении нескольких месяцев лечился у родственников. Несколько лет я не выходил из дома. Потом поехал в Колизей на встречу с Прокопьевым. Приехал не один, а с охранниками, которых нанял официально. На встрече я сообщил, что хочу выйти из группировки.
10:33 - значительную опасность для группировки "Прокоповские" представляли Гагаринские.
10:35 - на период 1998 года происходили конфликты между группировками. Тогда убили Халявина, Абашева и Хапугина. Кто убил - неизвестно.
10:37 - в 1998 году в группировке появились Подгаец и Смехов. Они стали охранниками Натыкача. Тогда у меня начались проблемы с Кривошеиным. В 1999 году я работал в "Запретной зоне". Поручения Кривошеина старался не выполнять по разным поводам.
10:38 - Прокопьев руководил всей группировкой. У него были лидерские качества. На тот момент я не осознавал незаконность своих действий. Как нелегальное оружие появилось у Кривошеина, не знаю.
10:42 - после оглашения показаний Колпаков попросил суд обратить внимание на то, что были зачитаны два протокола. Один допрос проводился Радыгиным, а второй - Ростовцевым. Но показания описаны слово в слово.
10:46 - Колпаков приобщил справку и УМВД Кировской области. В справке отмечается, что с 1998 по 2001 год лицензии на оружие у него не было. Позже, а именно в 2002 году, он получил разрешение.
10:53 - Колпаков отметил, что не все показания соответствуют истине. На протяжении всего времени он находился под давлением. Был в ужасе. Часть показаний он писал в изоляторе, а канву уже делали на Воровского, 8.
11:10 - суд начал разбираться, какая часть показаний не соответствует действительности.