После обеденного перерыва гособвинение продолжило озвучивать свою позицию по уголовному делу.
Участники прений в устных выступлениях высказывают свою позицию по делу, основанную на тех доказательствах, которые были непосредственно исследованы в судебном следствии.
По версии гособвинителей, внутри группы Кривошеина тоже существовало разделение. Подгаец и Гирш сами деньги не собирали. Так же, как и Смехов, они выполняли функцию охраны Натыкача и сопровождали его на встречи с представителями других группировок.
Ситников рассказал, что в 1995 году вошел в группу. На первоначальном этапе он собирал деньги с предпринимателей. С 1996 или с 1997 г. по предложению Прокопьева стал бухгалтером. Остальные участники стали делиться на группы. Все участники привозили деньги Ситникову, он их пересчитывал и хранил. Сначала больше денег поступало от рэкета. Позже больше доходов приносил легальный бизнес. Деньги, полученные от предпринимателей, сразу направлялись на строительство храмов.
Структура группировки оформилась в 1996 или 1997 гг. Так говорят Новиков и Веснин. Они знали о наличии легального и нелегального оружия. Из состава группировки они вышли в конце 2003 г, так как сам Прокопьев стал отдаляться от всех участников группировки.
А вот Бардников себя членом группировки не считает. Признался, что занимался рэкетом, а потом перешел в другую сферу.
Свидетели Коваленко и Торхов не отрицали, что знакомы с подсудимыми. Коваленко занимался нелегальной продажей алкоголя. Потом занимались вымогательством денежных средств с коммерсантов, а потом и продажей цветных металлов.
Прокопьев всегда был лидером и принимал всё решения. В 1998 году между Коваленко и Прокопьевым произошел конфликт. За долги у Коваленко забрали автомобиль. После этого Коваленко стал отдаляться. А в 2001 году вышел из нее.
В суде Коваленко указал на плохое состояние здоровья, поэтому не помнит ничего. Однако следствие усомнилось в этом факте. На следствии Коваленко и Торхов написали заявление о прекращении в отношении их уголовного преследования за истечением срока давности.
Показания Прокопьева и других участников показывает, что их отношения строились на строгой иерархии. Первоначально Прокопьев лично выезжал на встречи с криминальными авторитетами. Позже вместо него начал ездить Кривошеин. Одна из таких встреч состоялась на Макарьевском кладбище. Но разговора не состоялось, так как приехали сотрудники полиции. У Цирка состоялась встреча между всеми группировками.
Со слов Ширина, на встречах он стал присутствовать для численного превосходства. К примеру, на одной из встреч в 1998 году произошла перестрелка между группировками "Прокоповские" и "Васенинские". Колпаков говорит, что сидел в машине в тот момент. Ширин же говорит, что Колпаков не присутствовал в ней.
На такие "стрелки" брали легальное и нелегальное оружие. Самыми мирными были встречи с "Гумбиковскими", а самое серьезное противостояние было между "Прокоповскими" и "Гагаринскими".
Свидетели Дерендяев, Зонов, Тимиров, Петухов, Исаков, Шибанов также подтвердили существование группировки "Прокоповские". Они также рассказали и о других, которые занимались "крышеванием" бизнеса.
Усиление влияния группировки "Прокоповские" началось в 1996 году. В начале 1999 г. группировка стала контролировать большую часть коммерческих предприятий.
Обвинитель уверен, что существенных нарушений при следственных действиях не было. Доводы свидетеля Редникова о применении физической силы не нашли подтверждения. То же самое и с показаниями Шибанова. Во время проверки свидетели отметили, что не смогли подтвердить показания на суде только из-за присутствия Прокопьева.
Из протокола явки с повинной Михаила Юрьевича ясно, что он был знаком с Городчиковым. В начале 1996 года Кривошеин рассказал, что группировка Городчикова готовит покушение на участников группировки Городчикова. Принято было решение устранить лидера этой группы.
Гособвинение зачитывает обстоятельста всех убийств, учитывая показания всех свидетелей в этом уголовном процессе.
Продолжение 7 декабря.