Дело Прокопьева: в суде допросили знакомых Романа Койкова

Сегодня суд допросил двух свидетелей. Оба они знали Романа Койкова и присутствовали при его смерти и смерти других членов ОПС "Гагаринские"

В Кирове продолжаются заседания по делу Михаила Прокопьева и Павла Колпакова. Сегодня суд допросил двух свидетелей. Оба они знали Романа Койкова и присутствовали при его смерти и смерти других членов ОПС Гагаринские - Арланова и Семёнова. Первым выступил предприниматель Роман Крутихин. Он рассказал, что 10 ноября 1997 года отдыхал в баре "Домино" вместе с Арлановым, Койковым, Семеновым, Лаптевым, Чирковым и другими.

"Когда начали расходиться (в 11-12 вечера), я сел в машину. Затем началась стрельба со стороны стадиона. Все начали расходиться примерно в 11 часов. Я сел в машину, завел, потом туда сел Чирков. Дальше началась стрельба из-за угла здания спорткомплекса со стороны стадиона, выстрелов было несколько. Я повернул голову и увидел силуэты стрелявших. Это были люди, одетые в темное, их было двое. Они что-то держали в руках, направленное в сторону машин. Машин было несколько - серебристая девятка, там были Арланов и Койков, Лаптев и Семенов в другой. Когда стрельба прекратилась, я вышел из машины, столкнулся с Лаптевым, он сказал, что Семенов ранен. Я предложил поехать в ближайшую больницу, мы сели в машину и уехали. Семёнов умер при нас. Про смерть Койкова и Арланова узнал через день или два".

Из показаний: первый человек стрелял из автомата по машине Койкова, второй - из пистолета по людям на улице и по машинам. Одна из пуль попала в машину с той стороны, где сидел свидетель, но застряла в двери. Если бы пролетела навылет - свидетель был бы ранен в грудь. Койков опасался за свою жизнь, так как незадолго до этого убили его брата и друга. Поэтому он нанял охранников и купил бронежилет, который в тот день почему-то не надел. Тем не менее, на суде свидетель подтвердил показания лишь частично, заявив, что они основаны на его предположениях.

Следующим выступил Владимир Дегтянников. В 90е он занимался лесозаготовкой, работал бухгалтером на предприятии.

"К нам приезжали какие-то ребята, но впоследствии директор пригласил других, чтобы они нас защищали. Это были братья Койковы - Андрей и Роман".

"Почему надо было им платить?"

"Директору поступали угрозы, по его словам. Не помню, называл ли он конкретно какие-то группировки. Но все знали, что в Кирове и области они есть - группировка Гагарина, Прокопьева, ещё были цыгане, чеченцы".

В день убийства Дегтянников был в баре "Домино" вместе с Койковым. Выйдя из бара и сев в свою машину, свидетель заметил, как из темноты в проходе между зданием спорткомплекса и стадионом выгли двое в тёмной одежде и масках.

"По-моему, у одного был пистолет, а у второго автомат. Один был среднего роста, второй повыше. Оружие они направляли в сторону крыльца. Стрельба продолжалась секунд десять, посе чего я выскочил из машины, увидел лежащих Койкова и Арланова, вызвал милицию и скорую".

Из показаний 1998 года: Мать Койкова считала, что сыновей убил Александр Братухин, заявляла, что они были врагами. После похорон знакомые Койковых сошлись во мнении, что, скорее всего, к убийству причастен Братухин по кличке Меньшевик. Причиной убийства могло быть место председателя в Обществе инвалидов. Предполагали также, что это мог сделать Виталий Блинов (хотел быть председателем правления общества, Койков ему мешал).

Кроме того, свидетель слышал от Койкова, что у него с группировкой Прокопьева "были трения". Слыша также, что "Прокоповские" отобрали у них все, в том числе ресторан "Катран". Об этом, по словам свидетеля, говорил сам Койков.

Журналист

Похожие материалы по теме

День второй: оглашение приговора Прокопьеву и Колпакову продолжается

27  декабря в Кировском областном продолжают зачитывать приговор по уголовному делу в отношении Михаила Прокопьева и Павла Колпакова. По последним данным, Михаила Юрьевича уже признали виновным в убийстве Городчикова, Ёлкина, Сенина.