Дело Прокопьева: зачитали показания директора «Колизея»

В Кирове продолжаются заседания по делу Михаила Прокопьева

В Кирове продолжаются заседания по делу Михаила Прокопьева. Сегодня, 21 сентября, после обеденного перерыва никто из приглашённых свидетелей, среди которых значились бывший рабочий Игоря Гайдаша, а также директор «Колизея» Инна Токтеева, не явился. Суд постановил зачитать ранее данные показания.

Первыми зачитали показания Владимира Тотмянина, который работал в магазине Игоря Гайдаша, убитого в августе 2000 года.

Из показаний 6 августа 2000 года, накануне Тотмянин вместе с ещё одним рабочим Стародубцевым находились в Субботихе, в коттедже Гайдаша, где заканчивали стройку. Сам Гайдаш был там до 15 часов, а потом уехал, сказав, что вернётся в 19. Однако вернулся он только в десятом часу вечера.

«Он дал мне 50 рублей, сказал идти за спиртным, сам принёс закуску и два матраца, велел нам ночевать тут, а сам сказал, что уедет. Я отправился в магазин, отсутствовал примерно полчаса. Когда я вернулся, Игорь лежал рядом со своей машиной, около заднего левого колеса, лицо его было в грязи или крови. Он пытался позвонить по сотовому. Рядом с ним стоял Стародубцев. Игорь сказал, что в него стреляли и попросил нас унести его в коттедж и положить на матрац, что мы и сделали. Он попросил меня осмотреть раны и сказать, глубокие ли они. Я осмотрел его, у него была сильно раздроблена рука и была глубокая рана на ягодице. Я сказал ему, что он обязательно выживет. Он сообщил, что стреляли в него двое в каких-то шляпах. После этого Игорь попросил меня снять с его руки часы, они были в золотом корпусе, и передать его брату. Я так и сделал. На часах было без семи десять. Через какое-то время приехал товарищ Игоря, которого он, видимо, всё же вызвонил, а я ушёл на перекрёсток ждать «скорую».

Из дополнительных показаний от 8 августа 2000 года.

«Игорь был в коттедже с молодой девушкой, они уехали примерно в 15 часов, а около 17 или 18 часов я услышал звук подъезжающей машины. Я вышел посмотреть. Оказалось, приехал знакомый Игоря на машине ВАЗ 2109. Он проехал мимо, остановился и спросил "Игоря нет?" Я ответил, что нет, но он обещал приехать. "Раз обещал, приедет", - ответил знакомый и уехал».

Следом гособвинитель зачитала показания Александра Тырина, знакомого Гайдаша.

«У нас с Игорем были приятельские отношения. Я о его бизнесе ничего не знаю, он не рассказывал. Знаю, что в своё время он ушёл из-под «крыши». Я спрашивал его, не боится ли он, но он сказал, что всё нормально. «Под кем» он работал, я не знаю. Когда он начал строить в Субботихе дом, я спрашивал, не собирается ли он там поставить сигнализацию, он отвечал, что не может, так как телефона там нет. В феврале он начал кого-то опасаться и купил охотничье ружье «Сайга». Он говорил, что для его безопасности в коттедже у него проживает милицонер, но я не знаю, правда ли это. В июне 2000 года он пришёл ко мне и попросил в залог мою машину, чтобы взять кредит в банке на триста тысяч. Плохих отношений у него ни с кем не было. Кто и за что мог его убить, я не знаю».

Из дополнительных показаний.

«Хочу добавить, что в июне Гайдаш хотел занять у меня денег и посоветоваться со мной. Он хотел купить заправку и спрашивал моего мнения, прибыльный ли это бизнес. Ему нужно было около двух-трёх миллионов, по словам Игоря, сама по себе заправка стоила намного дороже, но тот человек, у кого Игорь её покупал, был ему должен. Кто это был, я не знаю. Я хочу отметить, что Игорь не любил «длинных» денег и не хотел долго ждать прибыли. Ему нужно было, чтобы деньги работали сразу».

Токтеева Инна, директор ООО «Колизей» и «Карабас-Барабас».

«С Татьяной Кокаревой (бывшая жена Прокопьева - прим. ред.) я знакома около 30 лет, мы находимся в дружеских отношениях. С Ситниковой (жена Владимира Ситникова - прим. ред.) мы дружеских отношениях. Я была у нее доверенным лицом, вела бухгалтерию. Кокарева и Ситникова - партнёры по бизнесу. Ситников также работал в «Колизее». Михаил Прокопьев туда заходил в качестве гостя. Директором «Колизея» я стала в 2013 году, в 2015 году Токарева и Ситникова вышли из числа учредителей. Прокопьев денег туда никогда не выкладывал и никакой прибыли не получал».

Юрий Телегин, промоутер, ранее работавший в компании «Имлайт».

«С 1994 по 2000 год я работал в «Имлайте» и занимался раскруткой «Запретной Зоны», СК «Союз», «Победы» и других заведений. Уволился я оттуда из-за конфликта со «смотрящим» за «Победой» Ситниковым. Когда «Победа» только открылась, приходилось работать круглые сутки. Я попросил несколько дней отдыха, у Ситникова оказались ко мне претензии по этому поводу, и я уволился. Я знаю, что по документам в «Победе» была директором жена Ситникова, но фактически там занимался всем он сам. Знаю, что в «Победе» бывал Прокопьев - как правило, по пригласительным или входным картам от организации. Бывали и другие - Кривошеин, парень по имени Рома и так далее. О преступной деятельности Прокопьева мне нечего пояснить».

Следующее заседание 22 сентября.

Журналист

Похожие материалы по теме

День второй: оглашение приговора Прокопьеву и Колпакову продолжается

27  декабря в Кировском областном продолжают зачитывать приговор по уголовному делу в отношении Михаила Прокопьева и Павла Колпакова. По последним данным, Михаила Юрьевича уже признали виновным в убийстве Городчикова, Ёлкина, Сенина.