Вятские меховщики предлагают свои правила маркировки «мягкого золота»

Новые правила маркировки меховых изделий работают уже больше месяца. Производители мягкого золота в Кировской области решили отстаивать свои права.

Меховщики Кировской области предлагают внести изменения в правила маркировки меховых изделий. Напомним, они вступили в силу 12 августа 2016 года.

В конце августа в правительстве Кировской области прошло совещание с представителями Роспотребнадзора, УВД, прокуратуры и ВТПП.

Производителей меховых изделий интересовал один вопрос: будут ли их штрафовать уже сейчас, когда маркировка всех шуб и дубленок еще не прошла. Везде, кстати, причины задержек разные: где-то предприниматели долго ждут, когда Госзнак изготовит чипы, а он делает это медленно, где-то есть сложности с размещением на сайте ФНС.

«От нас исходил посыл не рассматривать нас под микроскопом, не проверять всех уже сейчас Представители структур нам ответили: закон есть, обязаны его исполнять, преференций ни для кого не будет. Но успокоили в том смысле, что уголовная ответственность за немаркированную продукцию наступает только тогда, когда речь идет о крупных объемах. В Кировской области мало у кого такие масштабы. В Роспотребнадзоре пояснили, что проверки меховщиков будут только плановыми, в рамках 294 ФЗ. А это означает, что проверки планируются в конце года, помещаются на сайте, любой желающий может с ним ознакомиться. То есть в этом и в следующем году меховщиков проверять не будут», - рассказал Лев Лимонов, председатель Гильдии Вятских меховщиков.

Но ведь никто не исключает жалоб от граждан. Да, речь идет о действительном нарушении права потребителя, а не просто об анонимных звонках в Роспотребнадзор. К примеру, некий гражданин купил шубу, начал ее примерять и вдруг выяснил, что на шубе нет маркировки. Вот это нарушение прав потребителя. После такого обращения проверки будут. Тогда кто исключит возможность подкупа этих самых покупателей конкурентами, задают вопрос меховщики?

Производители мягкого золота предложили смягчить правила маркировки и внесли в них свои предложения.

Например, по правилам, в течение трех дней проданный товар должен быть отслежен на сайте ФНС. «Но ведь потребитель имеет право в течение 14 дней вернуть изделие, и многие этим активно пользуются. Представьте, мы продали товар, разместили на сайте, а покупатель на 10-й день пришел и сказал: заберите обратно — тут возникнут проблемы», - уверен Лев Лимонов.

Еще одно предложение - чтобы производителям меховых изделий до конца года разрешили продавать без чипов и увеличили срок чипирования с 45 до 90 дней, тогда перейти на маркировку смогут все предприниматели.

С поправками бизнесмены обратились в ВТПП, в Общественную палату РФ, на имя врио губернатора Васильева, к уполномоченному по правам предпринимателей в Кировской области. Кстати, именно в аппарате уполномоченного сформулировали поправки законодательно и собрали мнения о них в разных регионах.

Вот что ответили из других областей:

  • «Тамбовская область полностью поддерживает вашу инициативу. Если необходимо написать официальное письмо - скажите, готовы выслать» (Тамбовская область),
  • «подтверждаем наличие аналогичной проблемы у предпринимателей Удмуртской Республики и поддерживаем Ваши предложения по изменению законодательства. Также сообщаем, что нами планируется обсуждение данного вопроса с участием (под председательством) Главного федерального инспектора в рамках «института доверия» (Удмуртия),
  • «в нашем регионе РОСПОТРЕБНАДЗОР проводит тренинги по этому вопросу и всячески поддерживает предпринимателей в данном направление, пытается вывести из тяжелой экономической ситуации. Данные изменения стимулируют вывести из тени тех, кто не хочет показывать свою реализацию» (Смоленская область),
  • «поддерживаем инициативу изменить некоторые пункты: увеличить срок занесения информации о проданном товаре с 3 до 17 дней, увеличить срок маркировки остатков меховых изделий с 45 до 90 дней, ввести разрешение на розничную торговлю немаркированных остатков в фирменных магазинах-салонах до 31.12.2016 г., если предприятие – производитель уже произвело регистрационные действия в системе маркировки, ГС1 и заключило договор с «Госзнаком» (Республика Ингушетия).

Пока предприниматели Кировской области ждут ответа из Москвы, они самостоятельно борются с трудностями и затратами.

«Навесной ярлык на одну шубу стоит 20 рублей Если нужно зачипировать 300 изделий — это уже 6 тысяч рублей. Все-таки затраты. Всю информацию об изделиях, выпущенных после известной даты, нужно заносить на сайт. А там 16 позиций. Тот, у кого большие объемы производства, вынужден нанимать отдельных людей, чтобы они эту работы выполняли. Кроме того, для крупных объемов нужно иметь оборудование для считывания информации. Оно конечно, стоит денег. Еще неприятный момент — инициатива по маркировке идет от отдельных крупных федеральных компаний. В будущем они планируют создать отдельную контору, которая будет брать с меховщиков разовую плату за год в 15 тысяч рублей за, скажем так, лицензию. Уже сейчас на меховых выставках в кулуарах нашим предпринимателям предлагают провести легализацию, с чипированием и остальными процедурами, за 75 долларов за шубу. Очевидно, что кто-то на новых правилах уже начал зарабатывать», - уверен руководитель Гильдии Вятских меховщиков.

Похожие материалы по теме