«Вяткаавиа» попросит у правительства дотаций на пассажирские перевозки

Компания «Вяткаавиа», которая сегодня занимается в Кировской области вопросами санавиации и патрулированием лесов, планирует вновь вернуться к вопросу о восстановлении в регионе малой авиации.

Компания «Вяткаавиа», которая сегодня занимается в Кировской области вопросами санавиации и патрулированием лесов, планирует вновь вернуться к вопросу о восстановлении в регионе малой авиации. Как рассказал президент компании Олег Кочкин, сегодня перевозить пассажиров внутри региона на самолётах не позволяет стоимость билетов.

«Уровень малой авиации в Кировской области по сравнению с её уровнем при СССР очень низок. Эти показатели несравнимы. Если раньше у нас летало 40 самолётов и работало 300 пилотов, то теперь у нас три самолёта и 14 пилотов. Раньше самолёты летали и в Лузу, и в Вятские Поляны. Сейчас проблема малой пассажирской авиации в том, что цена топлива не позволяет установить приемлемые для простого пассажира цены на билет».

По словам Олега Николаевича, два года назад компания уже подсчитывала примерную стоимость билета. Так, получалось, что долететь до Лузы стоило бы тогда семь тысяч рублей, а это неподъёмная сумма для большинства жителей районов.

«Здесь стоит вопрос дотаций. Мы считаем, что установить цену билета для потребителей можно на уровне полутора тысяч. Остальное всё, соответственно, придётся пополнять с помощью дотаций».

По вопросу о дотациях «Вяткаавиа» планирует начать переговоры с правительством региона. По словам Олега Кочкина, со сменой руководства есть надежда, что эти планы будут поддержаны.

«В любом случае, перед тем, как запускать пассажирскую авиацию, необходимо будет обновить парк и переучить экипажи для полётов на пассажирском авиатранспорте. На это всё уйдёт не меньше года. Однако из ситуации необходимо выходить. Сейчас такие районы, как Вятские Поляны и Луза поднимают нередко вопрос о том, чтобы выйти из состава Кировской области и влиться в татарстан или Вологодскую область. И жителей этих районов можно понять - до Лузы ехать 10 часов на машине. И мы считаем, что вопрос малой авиации - это вопрос сохранения Кировской области в существующих границах».

Журналист

Похожие материалы по теме