Сегодня, 22 июня, в Киров прибыл автопробег организации «Объединение перевозчиков России». В районе транспортной развязки за новым мостом их встретили коллеги из союза грузоперевозчиков Кировской области «Вятка». Перевозчики обсудили свои проблемы. На встрече присутствовал Андрей Усенко, вице-президент ВТПП.
По словам Андрея Бажутина, председателя ОПР, идея автопробега родилась после акция дальнобойшиков в Химках против системы «ПЛАТОН». Она началась 15 ноября 2015 года .
«СМИ про нас не говорят ничего, и даже наши коллеги про нас ничего не знают. Поэтому было решено 27 мая начать автопробег по стране с наглядной агитацией. Заодно мы ведём фото- и видеофиксацию состояния дорожного покрытия и инфраструктуры вдоль дорог, потому что это очень сильно связано с нами», - рассказал председатель ОПР.
Всего у пробега 2 этапа. Первый — это города Центральной и Южной России, включая Чечню и Дагестан, а после небольшой передышки в Нижнем Новгороде начался автопробег через Среднюю Волгу и Урал. «Крайней точкой была Тюмень. Потом мы пошли обратно. Дальний Восток не захватываем, но к этому ещё вернёмся, потому что нас никто не финансирует. Все средства — деньги наших коллег, которые добровольными пожертвованиями собрали нужную сумму», - пояснил Андрей Михайлович.
Всего в автоколонне 3 машины: грузовая, фургон и легковая. Большего организация не может себе позволить. В городах к ней присоединяются коллеги, с ними проводятся встречи, обсуждаются проблемы.
Андрей Бажутин рассказал и о конечном итоге автопробега: «У нас в отрасли очень много проблем. Результатом пробега станет объединение людей — нас должно быть больше. Вернувшись в Москву, мы с юристами подготовим документы по каждой проблеме с цифрами, доказательной базой, развернём всю проблематику полностью и пойдём с требованиями в минстранс, будем добиваться встречи с Соколовым. Он избегает встречаться с нами. Придём не с просьбами, а с требованиями — что нужно сделать для нас. Потому что у нас складывается впечатление, что в минтрансе сидят теоретики, они не были на дороге и не знают всех проблем. Причём это не просто требования — у нас есть предложения: если мы что-то просим убрать, мы предлагаем что-то взамен. Если нас не услышат, у нас будут другие акции».
Валерий Сояк, председатель регионального союза перевозчиков, сказал, что кировские водители поддерживают коллег из ОПР, но проблемой для объединения может стать неуверенность дальнобойщиков в своих силах:
«Единственная беда, которая сейчас мешает, — неверие граждан в свои силы. По Конституции, высшей властью является народ, а народ — это мы. Мы вправе требовать от власти тех дорог, по которым мы могли бы передвигаться. Каким образом подвели подзаконные акты, которые противоречат Конституции — большой вопрос. Мы, перевозчики, все эти поборы на себя не можем взять. Наш бизнес практически убыточен. Мы их переложим на производителей, а они уже на цену своего товара. В итоге мы имеем, что 520 млрд рублей на строительство дорог не освоены Росавтодором в 2015 году. Вопрос: куда они ещё собирают деньги?».
Тут же дальнобойщики предупредили и обычных автолюбителей, что им тоже придётся столкнуться с системой «ПЛАТОН»: «Каждый из вас, как автолюбитель, тоже столкнётся в «ПЛАТОНом». С 2017 года намечена чёткая политика, что каждый легковой автомобиль, каждый малотоннажный грузовик и большой грузовик — все будут платить за километр федеральной трассы. Когда автолюбители это поймут, то они, наверное, к нам присоединятся».
Своё мнение высказал и Андрей Усенко, вице-президент ВТПП:
«У нас парадоксальная ситуация в стране — в отношении бизнеса дела всегда расходятся со словами. Мы прекрасно помним, как в конце 2014 года Президент страны сказал, что в течение 4х лет налоги на бизнес повышаться не будут. Однако некими лукавыми способами, с помощью сборов и акцизов, налоги повышаются, причём всё это происходит в очень непростой кризисный период.. Проблема в том, что, если в других странах во время кризиса в инфраструктуру вкладываются, то у нас с инфраструктуры пытаются собирать деньги, вместо поддержки. На примере этой отрасли мы видим хороший образец объединения усилий. Мы сейчас в рамках региона занимаемся контролем за ремонтом дорог. Мы прекрасно видим, как расходуются те деньги, которые идут на ремонт дорог. Там вопросов столько, что мы понимаем - эту систему не изменить за один год. Настолько бесконтрольно и практически халатно идёт расходование средств, что в этой ситуации собирать дополнительные деньги нет никакого смысла. Надо сначала навести порядок в том, что происходит сейчас и только потом, возможно, договариваться с профессиональным сообществом о режиме их эксплуатации».
Андрей Усенко предположил, что, если ОПР предоставит документы с доказательствами, то организация будет выглядеть «на порядок сильнее, чем позиция министерства транспорта, у которого нет ни цифр, ни обоснования того ущерба, который якобы наносится» грузовыми автомобилями.
Андрей Бажутин: «Самые худшие дороги — в Кировской области. Хуже не бывает. Дорога Пермь-Киров — это не дорога, а направление».
До Кирова колонна проехала 11000 км, её участники чётко увидели, что за 2015 год практически ничего не сделано, хотя Росавтодору выделялось 750 млрд рублей.
В этом году, по словам председателя ОПР, министр Соколов заявил, что будет выделено 20 млрд рублей по системе «ПЛАТОН».
«Мы пытались подсчитать, как можно в прошлом году истратить 750 млрд и ничего не сделать, а в этом году сделать на 20 млрд. Например, на Вологодскую область от системы ПЛАТОН выделено 500 млн рублей: 300 млн — на город, но по нему грузовики не ездят, и 200 млн — на область. На эти деньги в области сделали 37 км дорог, при том, что только в Никольском районе нет 370 км дорог. Там они ещё хуже, чем у вас», - с возмущением подытожил Андрей Михайлович.
Остальные участники ОПР рассказали коротко о некоторых проблемах, с которыми они сталкиваются в своей отрасли:
1. С 2004 года всё, что принимает минтранс в отношении перевозчиков, — это карательные меры. Сначала вменили один тахограф, теперь заставляют другой. Причём это вмешательство в конструкцию автомобиля, но никого это не интересует.
2. Перевозчикам говорят, что нужно соблюдать режим труда и отдыха. Водители согласны, но как его соблюдать? Если на расстоянии 300 км нет ни одной инфраструктурной точки вообще. Это должна быть не пыльная площадка и заправка, а нормальный питстоп, как в Европе. Все же к Европе склоняются. Водитель не должен жить в кабине, он должен спать в кровати.
3. НДС на транспорте - нет равного рынка.
4. Перевозчики требуют, чтобы был документ строгой отчётности, где каждый подписант будет отвечать за подпись. Тогда появится прозрачность для всех: налоговых органов и перевозчиков.
Из порядка 11 требований, которые намечены в организации, Андрей Бажутин озвучил следующие:
1. Отмена НДС на транспорте.
2. Оставить один сбор из трёх — акциз в топливе. Убрать транспортный налог и систему ПЛАТОН.
3. Сделать ТТН документом строгой отчётности.
4. По страховке ОСАГО нужно точно определиться, что страхуется: автомобиль или гражданская ответственность. Это касается и автолюбителей.
По Кирову колонна грузовиков проехала к парку Победы, где её участники возложили венки к Вечному огню (22 июня - День памяти и скорби - прим. ред.). От парка Победы колонна отправилась по ул. Производственной на автостоянку в районе ул. Потребкооперации. На всём пути встречные и попутные дальнобойщики по общему каналу радиосвязи интересовались у участников автоколонны, что происходит.
В ответ они слышали информацию о важности объединения грузоперевозчиков и о целях автопробега. Некоторые попутные водители даже присоединялись к колонне.