Эксперты: навести порядок на автовокзале сможет только частник

Перевозчики на муниципальных маршрутах не живут, а выживают. Именно такую позицию высказали представители компаний на комитете по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области. Если сейчас не исправить ситуацию, то через 2-3 года спасать будет уже нечего, уверены специалисты.

Перевозчики на муниципальных маршрутах не живут, а выживают. Именно такую позицию высказали представители компаний на комитете по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области. Если сейчас не исправить ситуацию, то через 2-3 года спасать будет уже нечего, уверены специалисты.

Как рассказала Юлия Попова, и.о. министра транспорта Кировской области, по состоянию на 1 июня в реестр регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах включены 91 автобусный маршрут. Из них 44 — пригородные, 47 — междугородные. Также Юлия Евгеньевна рассказала, что сейчас 41 перевозчик обслуживает 47 маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. В реестр межмуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам включены 44 маршрута, которые обслуживают 15 перевозчиков. В первом полугодии текущего года заключены договоры с 4 перевозчиками по 29 социальным маршрутам.

Там, где тарифы регулируются, с перевозчиками заключаются контракты по результатам открытых конкурсов. Условия перевозок и их стоимость устанавливается государственными или муниципальными органами. Деятельность перевозчиков по нерегулируемым тарифам осуществляется на основании специальных свидетельств на маршрут, которые выдаются по результатам открытых конкурсов сроком до 5 лет. Проблемы у перевозчиков возникают из-за деятельности «нелегалов».

По словам Виктора Женихова, председателя комитета, водители таких маршрутов, не стесняясь, стоят у касс автовокзала и предлагают свои услуги. «А автовокзал в областной собственности и как такое происходит? Нужно ведь как-то это контролировать или передать автовокзал частнику, который сможет навести там порядок», - пояснил Виктор Николаевич.

Как отметил генеральный директор ОАО «КировПассажирАвтотранс» Александр Хорошавцев, автовокзал — это общественное место, поэтому находится в этом месте могут все.

«Я пытался регулировать этот вопрос и даже обращался в прокуратуру по этому вопросу. В прокуратуре мне ответили, что находится и работать на автовокзале могут все. Пассажиры могут выбрать любого перевозчика», - отметил он.

Для того, чтобы помочь легальным перевозчикам, эксперты предлагали разные варианты. Среди перевозчиков прозвучала идея ввести в КоАП такое понятие, как «запрет рекламы и призыва к перевозке на автовокзалах, на остановках и вокзалах в радиусе 100 м». Другие специалисты предложили регулировать тарифы на проезд в общественном транспорте, а для этого нужно увеличить дотации из областного бюджета в размере 40 млн рублей.

Тем не менее, до 11 июля министерство транспорта планирует провести несколько встреч с перевозчиками, которые работают на этом рынке. Специалисты приглашают всех заинтересованных лиц, чтобы совместными усилиями выработать идеи для внесения законодательных инициатив не только в областной, но и федеральный уровни.

Похожие материалы по теме