Банк России решил повременить с отказом от фиксированных тарифов. По словам Владимира Чистюхина, заместителя председателя ЦБ РФ, вернуться к этому вопросу кредитное учреждение планирует только осенью.
Как мы писали ранее, в конце прошлого год глава Банка России поручил страховщикам проработать «дорожную карту» по либерализации тарифов ОСАГО. Это решение было поддержано несколькими ведомствами: Минфин и ФАС.
Паузой в реализации задумки послужили нерешенные «околостраховые» вопросы. В частности, речь идет об «автоюристах».
Как отмечают в Российском союзе автостраховщиков, под этим термином они подразумевают представителей пострадавших в ДТП (адвокаты, юристы-прим.ред). Зачастую они заинтересованы в получении прибыли путем судебного разбирательства, поэтому, получая доверенность от пострадавшего, сразу обращаются в суд. Во многих случаях им удается добиться максимальных выплат, пеней и штрафов.
Однако сами «автоюристы» с такой позицией не согласны. «У всех автоюристов одна цель — добиться максимальной выплаты за маленькое вознаграждение. Поэтому я не думаю, что нужно во всем винить нас», - прокомментировал новость Владимир Смоленцев, юрист экспертно-юридический центр «АвтоЗащита».
Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области, считает, что страховщики немного лукавят.
«В настоящее время страховые компании возмещают ущерб с учетом износа деталей автомобиля и выплачивают около 30% ущерба. Так что автоюристы просто пытаются вернуть то, что полагается пострадавшему», - пояснил он.
Намного легче стало после введения единой методики при оценке ущерба. «С появлением этого документа споров между автовладельцами и страховыми компаниями стало меньше», - добавил Сергей Леонидович.
С этим доводом не согласился Владимир Смоленцев. Юрист отметил, что документ никому жизнь не облегчил.
«Основная проблема, там цены не соответствуют реальным. Вот они и вызывают огромное количество вопросов», - подытожил эксперт.