Плохие дороги VS лихачей: кто виноват в большом количестве ДТП на дорогах

Тема дорог актуальна в России и в частности в Кировской области всегда, особенно весной. Госавтоинспекция выписывает тысячи предписаний в адрес должностных и юридических лиц. Однако это ситуацию никак не меняет. Тем временем из-за плохого состояния дорог произошло 568 ДТП, а это 34% от общего количества всех происшествий. В 2016 году уже 230 таких ДТП. Так кто же виноват, попытались разобраться на выездном заседании Президиума Общественного совета при МВД России.

В прошлом году на территории области из-за плохого состояния дорог произошло 568 ДТП, а это 34% от общего количества происшествий. В 2016 году уже 230 таких ДТП. Об этом рассказал Александр Плотников, начальник управления ГИБДД УМВД России по Кировской области. Кировские чиновники с мнением автоинспекции не согласны и считают, что во всех авариях все же виноваты «лихачи» на дорогах. Так кто же виноват? Попытаемся разобраться.

По словам Александра Николаевича, основными недостатками содержания дорог являются отсутствие разметки, дорожных знаков и освещения,  а также несоответствие проезжей части нормативным требованиям и нарушения правил зимнего содержания.

«В целях предупреждения таких ДТП сотрудниками госавтоинспекции принимаются меры по административному воздействию в отношении должностных и юридических лиц. В 2015 году на устранение недостатков было выдано 1760 предписаний. За их неисполнение к административной ответственности привлечено 137 должностных и юридических лиц. За нарушение правил содержания 451 должностное и 74 юридических лиц, в том числе и РДЖ, администрация города, ВятАвтодор. В текущем году за неисполнение предписаний к административной ответственности привлечено 53 должностных и юридических лиц, за нарушение правил содержания — 238 должностных лиц и 42 юридических лица», - отметил Плотников.

Всему виной ФЗ -№44

Некоторые эксперты считают, что все проблемы с несовершенством дорожной сети связаны со схемой ремонта. «Почему это происходит ежегодно? Не потому что снег выпал. Снег выпадает и в Финляндии, Норвегии и т.д. Общая схема ремонтных дорог включает в себя несколько этапов. Во-первых, оценка состояния дорожного полотна. Во-вторых, планирование. В-третьих, бюджетное финансирование. В-четвертых, организация торгов по выбору подрядной организации. Пока проводят торги наступает октябрь или ноябрь. Поэтому мы считаем, что в ФЗ №44 нужно внести поправки. Если этого не произойдет, то мы каждый год будем повторять одни и те же ошибки», - считает Николай Липатников, президент ВТПП.

С мнением Николая Михайловича согласен и Сергей Щерчков, зампред правительства. «ФЗ №44 действительно несовершенен. Процедуры настолько затянуты, что мы имеем короткий ремонтный срок. Но я бы хотел обострить внимание и на том, что на безопасность на дорогах влияет не только состояние дорог. Все таки основная причина ДТП — это несоблюдение правил ПДД. С этим и нужно бороться», - пояснил Сергей Владимирович.

Увеличение финансирования - тоже не выход. Сколько бы не выделили денег, без должного контроля дороги лучше не станут, считают кировские общественники.

«Можно хоть миллиард на дороги выделить, но он осядет в карманах «замечательного» муниципального подрядчика, а приемка работ будет производиться с широко закрытыми глазами. Поэтому необходимо одновременно с увеличением бюджета налаживать контроль за выполнением работ и вести четкую претензионную работу по гарантийным обязательствам. Также думаю, что администрация города должна формировать конкурентную среду в сфере дорожного строительства в городе. Без этого никак», - уверен Виталий Брамм, координатор движения «Делай дороги».

На ремонт дорог из городского бюджета планируют выделить 50 млн рублей. Также город должен получить еще 125 млн рублей из областного и 250 — из федерального бюджетов. Эти средства должны поступить только летом. Однако в последние годы при косметическом и капительном ремонтах дорог наблюдается значительная экономия. Об этом порталу ikirov.ru рассказал инсайдер.

«Верхний слой полотна дороги подвергается быстрому износу. Поэтому нужно проводить ремонтные дорожные работы, в результате которых будут установлены защитные слои дорожного покрытия. Такие слои могут предохранять покрытие от разрушений, вызванных, к примеру, плохим устройством дренажной системы на определенном дорожном участке. Защитный слой можно укладывать на тех участках, где был положен первый и второй слои. Но у нас есть есть дороги, где асфальты 1,5-2 см, но на него заставляют укладывать защитный слой. Это экономия денежных средств. К примеру, раньше ГОСТы были такие: первый слой — от 6 до 8 см, второй слой — от 4 до 6 см. Защитный слой в 3 см появляется только через 10 лет после того, как дорога отслужила. Вот это было бы полное соблюдение технологии. Дорожный фонд экономит во всем. Те денежные средства, предназначенные для какого-либо одного участка дороги, они распределяют на несколько,» - пояснил сотрудник дорожной организации.

Пока специалисты ведут споры, в России хотят ужесточить наказание за несоблюдение норм по безопасности дорожного движения во время ремонта дорог. Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение Государственной думы. Закон призван не только ужесточить наказание для подрядчиков за невыполнение предписаний ГИБДД, но и передать рассмотрение случаев нарушений судам.

Похожие материалы по теме