Эко-бизнес: «покупатели не понимают, что такое эко-продукт»

С какими проблемами сталкиваются эко-производители в Кировской области, они рассказали на круглом столе под «ЭкоЭкономика как новое направление развития региона»

Кировские производители эко-товаров утверждают: потребители не понимают, что такое эко-продукт, и эко-бизнес в целом слабо развит в регионе. С какими проблемами сталкиваются эко-производители в Кировской области, они рассказали на круглом столе под «ЭкоЭкономика как новое направление развития региона».

Как говорят сами предприниматели, одной из основных проблем для развития эко-бизнеса в Кировской области является недостаток направлений сбыта продукции. Так, предприниматель Константин Пересторонин, специализирующийся на выращивании зелёного лука с использованием биотехнологий собственной разработки, считает, что эко-продукт - это продукт не для массовой продажи.

«Дело в том, что само по себе производство органического продукта отделяется от продуктов, которые производятся промышленным способом. Те продукты, которые продаются в сетях - продукты широкого потребления. Сама по себе задача органического земледелия не в том, чтобы накормить всю планету. С учётом затрат, необходимых на производство, объём продукта получается достаточно небольшой и по довольно дорогой цене. Каналы сбыта для такой продукции - это не розничные сети, которые уже сформированы сегодня. Продвижением предприниматели занимаются посредством соцсетей, знакомств и личных связей. Необходима разработка и создание новых сетей сбыта, помимо тех, которые заполонили наш город. С ними фермерам сотрудничать невыгодно».

Кроме того, как утверждает Дмитрий Ляпунов, руководитель кондитерской полезных вкусностей «Полезнямки», покупатели не понимают, что такое эко-продукт.

«К сожалению, большинство потребителей не ориентируется в теме. Люди не понимают, что мы продаём. Сейчас мы реализуем свою продукцию на ярмарках. И нас интересует продвижение именно в информационном плане».

Как заявляют предприниматели, причиной такой неосведомлённости покупателей является во многом то, что для эко-продукции сегодня вообще не существует какого-то установленного государством сертификата.

«Оценить, органический продукт или нет, невозможно - для этого нет критериев.У нас в стране есть технический регламент безопасности продукции, но критерии именно для эко-продуктов не разработаны, - считают участники круглого стола. - Мы можем только с помощью здравого смысла понимать, как отличить эко-продукты от не эко. Чёткой градации нет».

По мнению бизнес-тренера Александра Шадрина, важно правильно преподнести свой продукт. В этом могут помочь обучающие программы для предпринимателей.

«Фонд содействия предприятиям в научно-технической сфере совместно с министерством развития предпринимательства и торговли планирует запустить школу поддержки инновационного бизнеса. Она будет направлена именно на биоэкономику, причём планируется рассмотреть и вопрос ресурсообеспечения - гранты и субсидии».

В итоге беседы, участники согласились с тем, что необходимо сегодня объяснять потребителям суть эко-товаров. Кроме того, в планах производителей - организовать встречу с министерством развития предпринимательства, чтобы донести до властей потребности эко-бизнеса.

Журналист

Похожие материалы по теме