На развитие аэропорта «Победилово» денег пока нет

Как сегодня обстоят дела с развитием авиабизнеса в регионе, рассказали Альберт Запольских, министр транспорта Кировской области, и Андрей Жданов, генеральный директор ОАО «Аэропорт Победилово».

Получить допуск на прием самолетов SSJ 100, закончить реконструкцию 2 этажа, обновить фасад здания, установить парковочную систему и не только. Руководство ОАО «Аэропорт «Победилово» поделилось планами работы на ближайший год. Несмотря на то, что пока в бюджете области денег на финансирование предприятия нет, останавливаться на достигнутом никто не собирается.

Как сегодня обстоят дела с развитием авиабизнеса в регионе, рассказали Альберт Запольских, министр транспорта Кировской области, и Андрей Жданов, генеральный директор ОАО «Аэропорт Победилово».

По словам Андрея Васильевича, совокупный пассажиропоток в 2015 году составил 125 тысяч пассажиров. Прирост к уровню 2014 года составил 68%.

«Анализируя в целом, из-за чего произошел рост пассажиропотока, можно отметить, что существенную роль в этом сыграл приход авиакомпании «Победа». Компания обеспечивает доступные перевозки до Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. Загрузка по московскому направлению — 80% и более. Чем больше пассажиров узнает, что можно улететь до Москвы по такой цене, тем больше они будут пользоваться этой возможностью. По южным направлениям рост пассажиропотока вырос более чем в 2,5 раза. Неплохо развивается ПФО. Самые заполняемые — Казань и Самара. Не очень популярны рейсы до Нижнего Новгорода и Перми», - пояснил он.

Кроме того, в 2015 году отремонтировали операционный зал, смонтировали систему вентиляции, организовали зону прилета пассажиров и не только. Не удалось организовать автостоянку, но к лету текущего года этот вопрос уже должен быть решен.

В этом году руководство аэропорта планирует нарастить пассажиропоток. Цифра должна быть не менее 182 тысяч человек. Задачу поможет выполнить расширение маршрутной сети.

К примеру, сейчас идут переговоры о запуске рейсов в Воркуту, Минеральные Воды и Челябинск. В течение двух месяцев переговоры должны будут завершиться, и результат будет известен.

«Базовым перевозчиком по Республике Коми станет «Комиавиатранс». Переговоры ведутся по многим городам, в том числе и по рейсам в Усинск. Все зависит от технических возможностей и условий», - пояснил Жданов. Работа по переговорам немного приостановилась из-за смены руководства Республики Коми. Однако никто из сторон от своих планов не отказывается. К концу года уже будет известно, в какие города и сколько раз в неделю можно будет улететь кировчанам.

«Еще одна задача на этот год  — получить допуск к приему самолетов SSJ 100 к лету. Следовательно, будем готовить персонал и завершать техническое оснащение аэропорта. Продолжим реконструкцию самого аэровокзального комплекса. На втором этаже будет организован досмотр пассажиров и зал ожидания для 200 человек. От вокзала на перрон сделаем три лестницы. Они обеспечат выход со второго этажа. Ну и закончим реконструкцию фасада», - добавил Андрей Васильевич.

Не обошли эксперты и ситуацию по прекращению гражданского авиасообщения с Республикой Марий Эл. Буквально на днях единственный в регионе аэропорт Йошкар-Олы прекратил работу. Кировский аэропорт ждала бы такая судьба, если бы область активно не помогала финансами, уверен Запольских. 

 «Сейчас с точки зрения бизнеса акции аэропорта не стоят ничего. Средний годовой убыток - от 60 до 70 млн рублей. Эта сумма покрывается из бюджета Кировской области. То, что произошло в Марий Эл, означает , что аэропорт у них больше не восстановится никогда. Если в ближайший месяц там все не развернут в обратную сторону, то все. В этом субъекте РФ больше не будет авиационного сообщения, так как получить сегодня новые сертификаты и допуски просто нереально финансово. Кировская область — не самый избалованный инвесторами регион. А наличие аэропорта в регионе — обязательное условие. Яркий пример — город Калуга. По сути, небольшой город. Но драйвером экономического роста является автомобильная промышленность. Сегодня аэропорт этого города является международным. Несмотря на то, что он находится в 100 км от Москвы. Когда спрашиваешь их губернатора, зачем он вложил такие деньги в аэропорт, он отвечает, что иначе инвесторы просто не придут. Это правильный подход. Когда мы сознательно тратили бюджетные деньги на восстановление аэропорта, мы понимали, что делаем на перспективу. К примеру, почему мы сейчас ведем переговоры с такими городами как Екатеринбург и Челябинск? Все просто. В эти города прилетают самолеты из Китая. Китайский бизнес активно заходит на российскую территорию. У китайских бизнесменов есть интересы и в Кировской области. Наличие аэропорта — это обязательное условие инвесторов. Люди, которые связаны с большими деньгами, очень ценят свое время. Они не хотят часами добираться на машине или сутками на поезде. Мы продолжим вливать деньги в аэропорт до тех пор, пока не найдем стратегического партнера или пока не доведем до точки безубыточности», - пояснил Запольских.

Между тем, в марте пройдут корректировки областного бюджета. Пока руководство привлекает кредитные ресурсы, которые потом будут компенсированы за счет бюджетных средств. «Андрея Васильевича и весь коллектив аэропорта на произвол судьбы не бросим», - подытожил Альберт Владимирович.

Похожие материалы по теме