Для таксистов, которые работают без лицензии, увеличат штрафы. Усилят ответственность и для диспетчеров, которые передают заказы неофициальным службам такси.
Штрафы для легальных перевозчиков, напротив, снизятся, причем в 5-6 раз, - сообщает «Российская газета».
Эти и другие изменения депутаты Госдумы хотят внести в закон о такси уже в феврале-марте 2016 года.
Кировские таксисты неоднозначно отнеслись к предстоящим изменениям.
По мнению Максима Белова, председателя кировского отделения профсоюза «Таксист», в поправках есть как положительные, так и отрицательные стороны.
«В увеличении штрафов для нелегальных таксистов есть, конечно, положительный момент. С одной стороны, это могло бы стать препятствием для нелегальных перевозчиков. Однако те плановые проверки, которые проводятся в лучшем случае раз в полгода, используют большой административный ресурс, причем из разных ведомств. К тому же поймать нелегальных таксистов очень сложно. В 99 процентах случаев все таксисты, которые работают без разрешения, получают заказы от диспетчерских служб», - отметил Максим Белов.
Законопроект обяжет диспетчерские службы передавать заказы только тем таксистам, которые имеют соответствующее разрешение.
«Это, с одной стороны, большой плюс. С другой стороны, возникает вопрос, кто будет контролировать эти диспетчерские службы. На данный момент выдачей разрешений занимается министерство транспорта, но это не контролирующий орган. Проводить такие проверки может и ГИБДД, если инспектор увидит машину такси на дороге. Правда, нелегальные таксисты чаще ездят на машинах без соответствующей атрибутики и распознать их очень сложно. Других контролирующих органов у нас на сегодня нет», - подчеркнул Максим Белов и отметил, что законопроект имеет явные недоработки.
«Никакого ресурса не хватит, чтобы выловить всех нелегальных таксистов или запугать всех штрафами. Необходимо просто перекрыть доступ тем организациям, которые занимаются «раздачей» заказов. К тому же для контроля за диспетчерскими службами достаточно одного органа, который уже существует. На мой взгляд, проще заблокировать диспетчерскую службу, чем вести контроль за таксистами-нелегалами», - подытожил Максим Белов.