Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1406 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров (они были утверждены 19.01.1998).
Согласно поправкам, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.
Но отныне допускается оформление ценников не только на бумажном, но и на другом визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации.
Касается это и продовольственных, и непродовольственных товаров.
"Если раньше на ценнике обязательно должна была быть подпись материально ответственного лица, печать магазина, то сейчас этой информации не будет, - пояснили в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области. - Зато будет чётко указано, какой товар и какая цена. При этом разрешается указывать цену на электронных табло, грифельных досках, как в общепите, световых табло и стендах. Это будет удобно и для самих потребителей, и для продавцов. Продавцам не придется ставить печати и распечатывать ценники, а покупателю перед тем, как отправляться на кассу, нужно просто внимательно ознакомиться с товаром и ценой на него".
Гарантии для покупателей останутся прежними: если встретится нарушение, можно смело обращаться в Роспотребнадзор.
При продаже товаров путем разноса представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление. В этом списке должны быть указаны наименования и цены всех товаров.
Авторы поправок считают, что те требования, которые применялись к ценникам раньше, морально устарели. Электронные ценники, например, легко поменять сразу по всему магазину, для этого не придется печатать их в бумажном виде, а покупатель сразу увидит реальную стоимость товара.
Более того, указание цены на стендах, досках и табло может стать еще одним из механизмов рекламы, а не просто источником информации. Когда цена оформлена ярко, появляется больше шансов, что покупатель обратит свое внимание на товар, считают авторы поправок.
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.